ФОТО: АР |
Несмотря на усилия пожарных, довольно быстро справившихся с огнем, часть фюзеляжа была полностью разрушена, поэтому тех, кто выжил после столкновения, пришлось эвакуировать через люки в хвостовом отсеке. Пострадавшие распределены по городским больницам, некоторые находятся в крайне тяжелом состоянии.
На месте катастрофы работают спасательные бригады, уже извлекшие из-под обломков 124 тела погибших. "Поисково-спасательные работы на месте происшествия продолжаются", - сообщают в МЧС России.
О причинах аварии говорить пока рано, хотя, вполне возможно, в скором времени ситуация прояснится. Иркутские специалисты со дня на день должны передадать "черные ящики", обнаруженные в целости и сохранности на борту, московским коллегам, а те уже проведут экспертизу. Пока самописцы едут в столицу, Генпрокуратура успела построить основную версию о технической неисправности самолета, однако авиакомпания "Сибирь" парировала: "Аэробус, потерпевший катастрофу в Иркутске, был исправен".
Вслед за тем на сайте компании появилось официальное заявление:
"ОАО "Авиакомпания "Сибирь" с прискорбием подтверждает, что самолет авиакомпании, выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс № 778 Москва - Иркутск, при посадке в аэропорту Иркутска в 07.44 (время местное) выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолёта. Мы можем подтвердить, что на борту самолета находилось 193 пассажира и 8 членов экипажа. Полёт выполнялся на самолёте Airbus 310.
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" будет предоставлять дальнейшую информацию по мере ее поступления.
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" выражает свои глубокие соболезнования родным и близким погибших пассажиров рейса 778 Москва - Иркутск."
Несколько часов спустя после катастрофы в Иркутск вылетел министр транспорта РФ Игорь Левитин, за ним поспешил полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, собрались представители Росавиации, Ространснадзора и Международного авиационного комитета. Президент РФ Владимир Путин лично распорядился создать правительственную комиссию для скорейшего расследования инцидента.
Между тем, свидетели аварии и сами пассажиры рейса №778 уже сейчас готовы рассказать о пережитом. По словам жительницы одного из окрестных домов, зрелище было чудовищное. "Не смогла смотреть, со мной было очень плохо", - говорит очевидица.
Люди покидали борт через хвоствой отсек, в то время, как в салоне "люди горели". "Было страшно, начался пожар, люди стали кричать", - добавляет спасшаяся пассажирка лайнера. Есть и совсем невероятные свидетельства: "Пассажиры шли по нашей улице босиком, кто что мог, тапочки, одежду давали. Прошли строем по нашей улице".
Надо сказать, крушение аэробуса А-310 - первая крупная авария с времени черноморских событий. Напомним, тогда в Черное море рухнул А-320 "Армянских авиалиний", не долетев до Сочи несколько километров.
Авиакатастрофа в Иркутске. Кадры с места событий.