А-310 мог погибнуть из-за отказа гидравлики

Читать в полной версии →
Расследованием причин катастрофы авиалайнера А-310 занимается специальная комиссия, созданная по распоряжению президента. В качестве основной версии рассматривается сбой в работе гидравлической системы тормозов



ВСЕ ФОТО



Катастрофа лайнера А-310, следовавшего рейсом Москва-Иркутск, в которой погибли более 100 человек, безусловно, станет причиной для долгих обсуждений и выяснений причины трагических событий, которые повлекли за собой гибель людей.

По распоряжению президента России создана специальная комиссия, которая займется расследованием причин гибели лайнера. Однако сейчас уже обсуждаются целых три версии катастрофы.

Все они достаточно очевидны. Первая отсылает нас к печально известному человеческому фактору. Некоторые эксперты полагают, что пилот не сумел правильно посадить самолет (напомним, что авария произошла во время приземления на взлетно-посадочную полосу), в результате чего тот врезался в служебные здания аэропорта.

Вторая - это то, что самолет могло погубить его состояние. Данные технической экспертизы, естественно, пока неизвестны, но, предположительно, у А-310 могла отказать тормозная система. Вечером 9 июля комиссия по расследованию аварии рапортовала, что причиной крушения, очевидно, стал отказ гидравлической системы тормозов, так что эта версия автоматически превратилась в основную.

Согласно утверждениям представителей Генпрокуратуры РФ, именно неисправность самолета является основной причиной страшной трагедии. Правда, представители компании "Сибирь", которой принадлежал самолет, с возмущением отвергают такую возможность. Руководитель представительства авиакомпании "Сибирь" Александр Зюбр заявил: "Аэробус, потерпевший катастрофу в Иркутске, был исправлен". Также представители авиакомпании заявили, что самолет в 2005 г. проходил капитальный ремонт в компании "Люфтганза-Техник" во Франкфурте-на-Майне.

Наконец, третий фактор, - это погодные условия, так как в тот момент прошел дождь и взлетно-посадочная полоса аэродрома была совершенно мокрой.

Окончательно установить причины катастрофы поможет, как ожидается, расшифровка "черных ящиков" самолета. Они, как сообщается, находится в удовлетворительном состоянии и уже отправлены в Москву на экспертизу.

Напомним, что катастрофа произошла в тот момент, когда самолет совершал посадку в аэропорту города Иркутск. Лайнер заходил на взлетно-посадочную полосу со стороны поселка Пивовариха. Он коснулся полосы, однако затем по невыясненным пока причинам выскочил за ее ограждение и врезался в здание аэропорта.

Передняя часть самолета оказалась полностью разрушенной, на борту тут же начался пожар. Части пассажиров удалось покинуть самолет через двери в хвостовой части, однако, по разным данным, в результате катастрофы погибли как минимум 102 человека (по наиболее страшным подсчетам, эта цифра может возрасти до 150). Всего же, напомним, на борту самолета находились 192 пассажира и восемь членов экипажа.

Авиакатастрофа в Иркутске. Кадры с места событий.

Марина СИПЯГИНА |
Выбор читателей