По распоряжению президента России создана специальная комиссия, которая займется расследованием причин гибели лайнера. Однако сейчас уже обсуждаются целых три версии катастрофы.
Все они достаточно очевидны. Первая отсылает нас к печально известному человеческому фактору. Некоторые эксперты полагают, что пилот не сумел правильно посадить самолет (напомним, что авария произошла во время приземления на взлетно-посадочную полосу), в результате чего тот врезался в служебные здания аэропорта.
Вторая - это то, что самолет могло погубить его состояние. Данные технической экспертизы, естественно, пока неизвестны, но, предположительно, у А-310 могла отказать тормозная система. Вечером 9 июля комиссия по расследованию аварии рапортовала, что причиной крушения, очевидно, стал отказ гидравлической системы тормозов, так что эта версия автоматически превратилась в основную.
Согласно утверждениям представителей Генпрокуратуры РФ, именно неисправность самолета является основной причиной страшной трагедии. Правда, представители компании "Сибирь", которой принадлежал самолет, с возмущением отвергают такую возможность. Руководитель представительства авиакомпании "Сибирь" Александр Зюбр заявил: "Аэробус, потерпевший катастрофу в Иркутске, был исправлен". Также представители авиакомпании заявили, что самолет в 2005 г. проходил капитальный ремонт в компании "Люфтганза-Техник" во Франкфурте-на-Майне.
Наконец, третий фактор, - это погодные условия, так как в тот момент прошел дождь и взлетно-посадочная полоса аэродрома была совершенно мокрой.
Окончательно установить причины катастрофы поможет, как ожидается, расшифровка "черных ящиков" самолета. Они, как сообщается, находится в удовлетворительном состоянии и уже отправлены в Москву на экспертизу.
Напомним, что катастрофа произошла в тот момент, когда самолет совершал посадку в аэропорту города Иркутск. Лайнер заходил на взлетно-посадочную полосу со стороны поселка Пивовариха. Он коснулся полосы, однако затем по невыясненным пока причинам выскочил за ее ограждение и врезался в здание аэропорта.
Передняя часть самолета оказалась полностью разрушенной, на борту тут же начался пожар. Части пассажиров удалось покинуть самолет через двери в хвостовой части, однако, по разным данным, в результате катастрофы погибли как минимум 102 человека (по наиболее страшным подсчетам, эта цифра может возрасти до 150). Всего же, напомним, на борту самолета находились 192 пассажира и восемь членов экипажа.
Авиакатастрофа в Иркутске. Кадры с места событий.