|
Ожидание проходит приятнее всего вдали от радиоактивного мусора, когда топливо покоится на заокеанском кладбище. Соединенные Штаты и Россию такой сценарий вполне устраивает, равно как и распределение ролей скорбящего родственника и могильщика.
Газета Washington Post сообщает, что страны вот-вот должны заключить контракт на захоронение нескольких тысяч тонн американских ядерных отходов в российской земле. Официальный Вашингтон эти сведения не комментирует, да и надобности в комментариях, честно говоря, нет, так как совсем скоро в Москву на переговоры самолично прибудет гость из Белого Дома Питер Уоткинс. Господин Уоткинс намерен расширить сотрудничество в области ядерной энергетики, но как именно – за счет дополнительной партии радиоактивных "трупиков", или же иным путем, гость не уточняет, посему додумывание Washington Post следует воспринимать как авторитетный прогноз.
Уоткинс, между тем, утверждает, что проектов у него великое множество, и каждый запрограммирован на непременную выгоду для обеих сторон, более того, от российско-американской сделки выиграет весь мир. Кстати, во время своего визита представитель администрации США намерен обсудить и международные проблемы мирного атома. Так уж вышло, что в 2006-м это словосочетание – "мирный атом" – накрепко связалось с Исламской Республикой, а потому любой диалог, в котором оно фигурирует, рано или поздно наезжает на болезненную центирфужную тему.
Уоткинс не преминул затронуть ее уже в анонсе своего визита. Позиция США по отношению к Ирану остается прежней, декларировал чиновник, и России, от которой много чего зависит в ближневосточном регионе, надо бы продемонстрировать активное сотрудничество с Западом. А вот с Тегераном лучше ничего не демонстрировать, в чем мы уже однажды убедились, когда Конгресс решил "ограничить содействие России" за "поддержку иранской ядерной программы".
Дата встречи с Уоткинсом еще не назначена, очевидно, обо всем станет известно на предстоящем российско-американском саммите.