Жара в России: кто-то теряет, кто-то находит

Читать в полной версии →
В то время как в Европе и в обеих Америках предприятия сервиса и торговли ждут лета как ворон крови, в нашем Отечестве работники торговли и сферы услуг всегда с народом




В то время как в Европе и в обеих Америках предприятия сервиса и торговли ждут лета как ворон крови, в нашем Отечестве работники торговли и сферы услуг всегда с народом. Народ от духоты млеет, и торговцы вместе со всеми ее клянут. Чай, не Америка-Европа какая…

Кто бы мог подумать, например, что в июльскую жару в Москве при бесплатном солнце пользуются спросом солярии? А ведь они пользуются. И если копнуть чуть глубже и с третьей попытки включить логику во вспотевшей голове, станет понятно, почему это происходит. Летом граждане делятся на две категории: те, кто никуда не уехал, и те, кто откуда-нибудь да приехал. Первые хотят стать похожими на вторых, вторые не желают быстро расстаться с загаром и быть похожими на первых. Результат: все счастливые и загорелые.

Газета "Новые Известия" достаточно серьезно занялась проблемой "Жара и деньги". И опять Россия идет своим непроторенным путем. В Европе владельцы ресторанов, кафе и прочих забегаловок-бистро летом зарабатывают хорошие деньги: туристы шляются по улице допоздна, местные тоже привыкли семьями и компаниями отдыхать на открытых террасах и за столиками под тентами. Понятно, все это не бесплатно. А в России, конкретнее – в Москве, общепит, кряхтя, считает убытки. "Прежде всего, из работы выпадают выходные дни – люди уезжают куда-то за город, а в понедельник многие еще не возвращаются, поэтому есть ощутимый недостаток клиентов. В остальные дни сильно влияет погода: чем жарче, тем больше заказывают напитков и меньше еды, а значит, и выручка оказывается меньше. Вообще для общепита лето – самый некомфортный сезон. Даже в плане кадрового состава – все пытаются уйти в отпуск или вообще уволиться, чтобы летом отдохнуть", – приводят "Новые Известия" слова сотрудника одного из ресторанчиков в центре столицы.

Сфера торговли тоже работает "в минус". Ясно, что в супермаркетах растет спрос на соки-воды, овощи-фрукты, холодное пиво и прочее мороженое, однако в общем и целом покупательская активность падает. Кому-то лень ходить по магазинам, кто-то обходится бутербродной диетой.

Россия – северная страна с относительно небогатым населением. Небогатое население – это те граждане, которые не могут позволить себе авто с кондиционером. Машины таксистов и "бомбил" тоже, как правило, не отличаются климат-комфортом. Не удивительно, что летом граждане предпочитают обмелевшее по случаю отпусков прохладное метро, игнорируя наземный транспорт. Таксисты, которые в зимнюю стужу "бомбят" по две выручки за смену, недовольны…

Но есть, оказывается, те услуги и предложения, которые в жару пользуются устойчивым спросом, сколько ни задирай цену. Это, например, речной транспорт, а конкретнее – речные трамвайчики. "Для нас чем жарче, тем лучше, – сообщили газете в столичной судоходной компании. - Вообще-то, наши речные трамвайчики ходят даже зимой – у нас есть свои ледоколы, - но в жаркую погоду спрос, конечно, куда больше: все тянутся к речной прохладе, к ветру". Работники водного транспорта уверены, что 250 руб. – вполне по карману романтичным молодым людям, которые хотят пить прохладительные напитки и целоваться не в душном кафе в угаре рэпа…

И, раз уж заговорили о реке, как не вспомнить московские пляжи, где сервис настолько ненавязчив, что практически не виден. "У нас нет никаких развлечений – река да пляж. Но спрос у нас всегда будет высокий, потому что это Москва", – приводит газета слова пляжных монополистов из Серебряного Бора. Стоимость площадки для корпоративного расслабления на берегу стоит от $3 тыс. до $12 тыс., и всегда есть спрос.

Летом организм переживает некий стресс, это любой врач может сказать. А посему в аптеках лету рады, ведь у граждан обостряются сердечно-сосудистые заболевания, различные аллергии, учащаются отравления, травмы опять же, прочие беды. "Летом постоянно что-то цветет, поэтому к нам обращаются много аллергиков. Из-за жары резко возрастает число сердечников: им нужен валидол, валокордин, что-то для снижения давления. Много пищевых отравлений от фруктов, поэтому хорошо идут лекарства, нормализующие пищеварение", – вот мнение сотрудника московской аптеки, которое приводит газета "Новые Известия".

...А закончить хотелось бы старым анекдотом. "Вы любите теплую водку и потных женщин?" "Не-е-т..." "Отлично! В отпуск пойдете зимой!"

Игорь НИКОНОВ |
Выбор читателей