|
Обстоятельства трагедии, породившей немало слухов, прояснил рассказ Рината Талипова, заместителя главврача 3-й клинической больницы Челябинска, куда Сычева перевели из военного госпиталя. По словам медика, в самом начале солдата, у которого отказали ноги, осмотрел сосудистый хирург. Он обнаружил у молодого человека обширную гематому на левой голени, явно свидетельствовавшую о полученной травме.
Поскольку при поступлении Сычев отрицал факт побоев, Талипов решил поговорить с солдатом наедине. Из разговора стало ясно, что рядовой не горит желанием говорить о событиях, которые привели его на больничную койку. "Я ему объяснил, что ему предстоит калечащая операция – ампутация левой конечности на уровне бедра". Сычев не хотел соглашаться на операцию. Его состояние было тяжелым и врач объяснил ему, что это вопрос жизни и смерти. После этого Сычев подписал согласие на ампутацию и рассказал, что его били сапогами по левой стопе и левой голени, что он сидел на табуретке в течение четырех часов". Врач решил, что это "какое-то армейское выражение" (тут нужно пояснить, что на сержантском жаргоне так называется "поза глубокого полуприсяда с упором на пальцы ног").
После операции врачи приняли решение осмотреть Сычева на предмет выявления других следов насилия. Они не замедлили обнаружиться. В частности, при осмотре на слизистой ануса Сычева медики заметили многочисленные трещины – характерные признаки изнасилования.
Между тем адвокаты находящегося на скамье подсудимых сержанта Александра Сивякова пытаются поставить под сомнение достоверность диагнозов, поставленных Сычеву в больнице, и считают проведенную ампутацию врачебной ошибкой. Однако и военные, и гражданские специалисты, лечившие Андрея в разное время, в один голос заявляют: операция была необходима, чтобы спасти жизнь солдата.
Напомним, что суд по делу Сычева начался 27 июня. Сержанту Александру Сивякову предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий. Сам Сычев на процессе присутствовать не может: он по-прежнему лежит в московском госпитале им. Бурденко.