Наш водочный бренд вырвался на мировой рынок

Читать в полной версии →
Создание известных брендов – задача не из простых. На постсоветском пространстве появился бренд, занявший третье место в мировом водочном рейтинге. Он также представлен на крупнейшем в мире водочном рынке - США




Создать в период 11-й пятилетки (2006-2010 гг.) десяток брэндов мирового класса решили в Китае. Одновременно предполагается сосредоточить усилия на создании еще 100 брендов, которые в перспективе могли бы стать всемирно известными. Отрасли, в которых Китай решил обзавестись брендами мирового уровня – в легкой и текстильной промышленности, машиностроении, информатике, нефтяной химии, космонавтике, авиации, судостроении и технологии новых материалов.

В России подобная задача даже не ставится. Заводы один за другим отказываются от собственных разработок и переходят на выпуск продукции по лицензиям и в партнерстве с западными компаниями. А ведь бренд  это не только экономика, это, если хотите, национальная политика. Сделано в такой-то стране  и эта страна становится известной всему миру.

Любопытно, но поиски нового мирового бренда на территории постсоветского пространства увенчались, по крайней мере, одной находкой  водочный бренд Nemiroff по итогам 2005 года вошел в ТОП-3 мирового водочного рынка (по данным международного отраслевого рейтинга "World Mіllіonaіres Club" британского журнала "Drіnks Іnternatіonal"). Факт – продукция компании находит признание у потребителей. Согласно апрельскому опросу ВЦИОМ, с 2004 по 2006 год доля потребителей водки марки Nemiroff выросла в нашей стране с 3,5% до 8,6%, и он стал лидером потребительских предпочтений. Конечно, по абсолютным объемам продаж погоды эта марка не делает, но динамика замечательная. Более того, в мае исследовательское агентство ROMIR Monitoring по инициативе подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта ТПП РФ проводило опрос экспертов на предмет выяснения степени защищенности водочных брендов от подделки. Марка Nemiroff оказалась среди лидеров во всех ценовых категориях. Особенно в компании отмечают лазерную гравировку даты розлива на горлышке бутылки и колпачке. Подделать эту защиту невозможно, имитация надписи краской легко выявляется, если поскоблить стекло чем-то твердым.

Продукция компании Nemiroff уже представлена в большинстве штатов США – крупнейшего в мире водочного рынка. Пока там в лидерах Smirnoff и наша "Столичная". Объявила компания Nemiroff и о том, что собирается строить завод на территории России. Что же, приобщимся, и уж в этой сфере мировое лидерство по брендам китайцам не уступим.

Вадим МЕЩАНОВ |
Выбор читателей