Ближневосточный ад: взгляд из Ливана

Читать в полной версии →
Ситуация до боли напоминает 1982 год: тогда поводом для вторжения в Ливан томившейся в ожидании несколько месяцев у границ израильской армии стало покушение на израильского посла Шломо Аргова в Лондоне


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



Длящиеся почти неделю "зачистки" Газы с привлечением оружия массового поражения – современное воплощение ветхозаветного принципа "Око за око, зуб за зуб". За давностью лет, видимо, подзабылось, что данный принцип требует не только и не столько ответа на некое злодеяние, сколько ответа, адекватного самому злодеянию. Убийство почти сотни людей, неповинных во взятии в плен израильского капрала, чудовищно даже с точки зрения ветхозаветного указания на необходимость возмездия как такового. Особенно если учитывать, что десятки палестинцев уже мертвы, а израильский капрал все еще жив, и ему – раненому – даже оказывается какая-то там медицинская помощь. Именно длящаяся на протяжении недели бойня в Газе, по заявлениям некоторых представителей "Хезболлы", явилась причиной очередной вылазки на юге Ливана, закончившейся взятием в плен двух израильских военнослужащих. Они, кстати, тоже до сих пор живы. В отличие от 47 или 35 (по данным разных информационных источников) жителей Ливана. В отличие от 10 маленьких детей, вчера ночью убитых израильтянами в своих собственных кроватках.

Под ударом инфраструктура страны, которая только недавно начала приходить в себя от последствий гражданской войны. Мосты, дороги, аэропорт, жилые дома – все то, что приближало восставший из руин Ливан к мирной жизни. Улицы Сайды и Тира опустели. Закрыты лавки. Ливанцы вспоминают забытые за последнее десятилетия "походы" в горные деревни, в которых они пережидали периоды обострений военных конфликтов.

Была ли операция "Хезболлы" по захвату израильских солдат неожиданностью для Израиля? Нет. О том, что такая операция планируется, представители "Хезболлы" предупреждали в течение года. Говорили о том, что, если не будут освобождены из израильских тюрем ливанцы, будут предприняты новые попытки захватить израильских военных, на которых (живых или мертвых) израильское правительство уже неоднократно соглашалось обменять сидящих в израильских тюрьмах более 10 лет ливанцев. Операция по захвату солдат, кстати, так и была названа – "Выполнение обещания". Стало быть, ничего неожиданного? Знали?

По заявлению, сделанному вчера на пресс-конференции в Бейруте Хасаном Насраллой, в последние пять месяцев его группировка не предпринимала обстрелов израильских территорий. И не отвечала на периодические провокации с израильской стороны. Обстрелы израильской территории были возобновлены только после вторжения израильской армии в Ливан.

После вывода своих войск из Южного Ливана Израиль чувствует себя довольно неуютно. Так же, впрочем, как и после прихода к власти ХАМАС в Палестинской автономии. Некоторое чувство комфорта может появиться только в случае создания у северной границы зоны безопасности, которую можно попробовать заполучить в качестве "отступного". Нет сомнения в том, что арест министров палестинского правительства, резня в Газе и масштабная агрессия против Ливана – части плана по созданию Израилем комфортных условий для своего существования. Захват троих солдат стал долгожданным поводом для проведения войсковых операций и убийства мирного населения. Ситуация до боли напоминает 1982 год: тогда поводом для вторжения в Ливан томившейся в ожидании несколько месяцев у границ израильской армии стало покушение на израильского посла Шломо Аргова в Лондоне. Уже не помните?

PS: Представители "Хезболлы" пообещали разрушить Хайфу в ответ на обещанные Израилем угрозы в адрес Бейрута.

PPS: Вы до сих пор продолжаете думать, что Израиль интересует именно судьба трех попавших в плен солдат? И всерьез считаете, что родственники и близкие всех арабов, которые погибли за последние дни, будут тихо переживать свое горе, не пытаясь никому отомстить? "Посеявший ветер пожнет бурю", помните? Ну так вот. В этот раз все начиналось – правильно, с одного израильского капрала.

Ливан лицом к лицу с войной. Фото.

Анхар КОЧНЕВА |
Выбор читателей