Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest)
США, 2006
Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Билл Найи, Наоми Харрис, каннибалы и осьминоги
|
Тот же капитан Джек Воробей (Джонни Депп), тот же подавшийся в пираты и обратно кузнец Вилл Тернер (Блум), та же Кира Найтли в роли Элизабет Свонн... Теперь к ним добавился осьминогобородый капитан самого настоящего "Летучего голландца" Дэви Джонс (Билл Найи) и целое племя карибских людоедов. В таких условиях сделать плохое кино о пиратах Карибского бассейна практически невозможно.
Тернер и Свонн вдруг обнаруживают, что свадьбы не будет, а вместо этого придется искать капитана Воробья и коварно похищать у него волшебный компас. Иначе – суд, казнь, все остальное. Капитану Джеку тоже как-то нехорошо: с одной стороны, племя, живущее на каком-то карибском островке, произвело его в вожди и даже наместники бога на земле; с другой – эти же самые туземцы хотят его зажарить и съесть к вящей славе божией. И если бы не Вилл Тернер и переодевшаяся матросом (и, ненадолго, привидением) Элизабет, могло бы получиться кино о вкусной и нездоровой пище. А тут еще капитан "Летучего голландца" Дэви Джонс решил взыскать с капитана долг: оказывается, Джек получил свою "Черную жемчужину" в обмен на душу. Собственную – ну, или сотню чужих. Все плохо, и даже еще хуже: ручной Кракен капитана Джонса, милая зверушка с огромными щупальцами, в один прием утягивает на дно любой корабль. Чтоб, значит, Джек Воробей не расслаблялся.
Продолжение первой части "Пиратов Карибского моря" получилось не просто хорошим – скорее, очень хорошим и даже почти великолепным. Да, фильм выглядит несколько мрачнее добродушной первой части – один "Летучий голландец", корабль мертвецов, чего стоит. Да и Джек Воробей вплывает в кадр не на утопающей посудине, как в первой части, и не на капитанском мостике "Черной жемчужины", как можно было бы предположить, а... Впрочем, это надо видеть своими собственными глазами. Очень, надо сказать, неожиданное появление. И птичку жалко.
К тому же "Сундук мертвеца" гораздо чаще, чем первый фильм, старается напомнить о своем происхождении – а происходит он от одноименного аттракциона в Диснейленде. Собственно, весь фильм – это набор красивых, увлекательных и очень смешных аттракционов, начиная со спасения команды из лап коварных людоедов (Джеки Чан, между прочим, ограблен подчистую) и заканчивая охотой на сам сундук мертвеца – там тоже без Джеки Чана не обошлось. Морским сражениям и дракам в портовых кабаках тоже уделено немало внимания. Это, в конце концов, фильм о пиратах, а не какая-то авантюрная комедия! То есть это авантюрная комедия, но про пиратов.
Пираты, как всегда, хороши. Одна парочка беглецов (ну, помните, был в первой части такой долговязый зануда с вечно выпадающим глазом) чего стоит. Они сумели подманить собаку с ключами! Для тех, кто не был в Диснейленде и не видел оригинального аттракциона, требуется пояснение: эта механическая собака сидит и виляет хвостом уже сорок лет, не поддаваясь на уговоры механических пиратов. А тут вот – поддалась и даже спасла несколько жизней.
Актерская игра выше всяких похвал. Джонни Депп ухитряется великолепно играть даже с закрытыми глазами и охотно выполняет замысловатые трюки. Орландо Блум окончательно перестал походить на Леголаса, и это здорово. Кира Найтли научилась бодро размахивать шпагой и драться в кабаках – тоже, знаете, своего рода достижение. Билл Найи в роли капитана Джонса доказал, что в наши дни в кино может убедительно сыграть даже осьминог. Кстати, команда "Летучего Голландца" совершенно не похожа на орков во "Властелине колец". Она похожа на мирных обитателей аквариума – если бы у этих обитателей были шипы, абордажные сабли и пистолеты. Но особенно хороша британская актриса Наоми Харрис в роли вудуистской колдуньи по имени Тиа Далма: роль маленькая, но сильно запоминающаяся.
У фильма при желании можно обнаружить два недостатка. Первый – то, что идет он два с половиной часа (а считая трейлеры, которые зрителю придется посмотреть перед сеансом, так и больше). Но к исходу первого часа этот недостаток странным образом превращается в достоинство: кино сделано настолько удачно, что оставшиеся полтора часа проходят совершенно незаметно, и наступает, как бы это помягче сказать, развязка. И эта развязка – второй, основной и главный недостаток фильма. Сказать, что "Сундук мертвеца" обрывается на полуслове – значит не сказать ничего. Так, вообще говоря, не поступают. Даже Питер Джексон в своем "Властелине Колец" как-то завершал действие между частями. А тут – "ой, кино кончилось, подождите, пожалуйста, еще годик". Мы-то подождем, но все равно обидно.