Англия содрогнулась, увидев леди Ди

Читать в полной версии →
Появление на обложке итальянского журнала никогда прежде не публиковавшегося предсмертного снимка леди Дианы, сделанного спустя несколько минут после автокатастрофы, вызвало бурю негодования на ее родине




Со времени трагической гибели леди Дианы прошло уже без малого девять лет, но страсти вокруг ее имени все не утихают. Загадочные обстоятельства автокатастрофы, произошедшей в одном из парижских туннелей 31 августа 1997 г., постоянно привлекают внимание прессы, ушлые репортеры умудряются выискивать все новые и новые факты о последних месяцах и днях жизни леди Ди, близко знавшие ее люди завалили полки книжных магазинов своими мемуарами. Зная, что публика готова с жадностью проглотить всякую публикацию, посвященную любимице простых англичан, журналисты бывают не прочь заработать на этом дивиденды, но порой чувство такта им явно изменяет.

Появление на обложке итальянского еженедельника Chi никогда прежде не публиковавшейся предсмертной фотографии "мятежной" принцессы, сделанной спустя несколько минут после автокатастрофы, вызвало бурю негодования на ее родине. На черно-белом снимке находящаяся без сознания Диана лежит на сиденье разбитого "Мерседеса", ее голова безжизненно свесилась набок. Рядом стоит медик, пытающийся надеть ей на лицо кислородную маску. Поверх фотографии – броская надпись: "Мировой эксклюзив! Леди Диана. Последнее фото".

Отец жениха Дианы, погибшего вместе с ней, Мохаммед аль-Файед, в гневе. По его словам, итальянские журналисты не имеют сердца и думают только о деньгах. "Я опечален и раздражен тем, что они тиражируют изображение принцессы, отчаянно борющейся за жизнь", – говорит он.

Бывший личный секретарь Дианы и ее телохранитель также осудили публикацию пестрящего "чернушными" подробностями снимка.

Между тем сам виновник скандала, главный редактор Chi Умберто Бриндане, убежден, что ничего особенного не произошло. На его взгляд, снимок "очень трогателен" и его стоило обнародовать хотя бы потому, что его никто прежде не видел. "По-моему, в этой фотографии нет ничего такого, что могло бы оскорбить память принцессы Дианы, – говорит синьор Бриндане. – Она запечатлена не мертвой и скорее похожа на спящую красавицу из сказки".

Ефим КРАВЦОВ |
Выбор читателей