|
"Yтро": У вас ведь был опыт работы в Госкомспорте, но это было очень давно. И теперь вас снова пригласили потрудиться на благо страны в Федерации плавания. Вы уже ощутили все прелести чиновничьей работы?
Владимир Сальников: Я очень рад, что сейчас мы можем, наконец-то, объединить все усилия в развитии плавания. Раньше ведь единства никакого не было. Каждый трудился сам по себе. Но сейчас все будет иначе. Надеюсь, что мы пройдем "мертвую точку".
"Y": Как вы это собираетесь сделать?
В.С.: Скажу, что это довольно длительный процесс. Но ничего страшного. Я буду работать над тем, чтобы спортсмены у нас не пропадали. И если появился у детей перспективный пловец, то он должен пройти все ступени и показывать высокие результаты, защищая честь страны. Я хочу, чтобы плаванием занимались во всех образовательных учреждениях. Если мы этот вопрос решим, то появятся успехи.
"Y": А как сейчас все происходит?
В.С.: Все неправильно. Мастера появляются случайно. Многие показывают неплохие результаты вопреки системе. Конвейер по подготовке чемпионов не создан. И это плохо.
"Y": Почему вас только сейчас пригласили работать в Федерацию плавания? Чем вы не устраивали прежнее руководство?
В.С.: Это очень сложный вопрос. У меня нет на него ответа. Но главное, что сейчас эти времена позади. Новое руководство желает объединить усилия, чтобы был результат.
"Y": Но результат, вы сами говорили при своем назначении, появится только через 10-15 лет. Не слишком ли долго?
В.С.: Я говорил о тех, кто придет в плавание сейчас. На подготовку спортсмена с нуля, конечно, требуется именно столько времени. Но вот после того, как спортсмен показал норматив кандидата в мастера спорта или мастера спорта, надо уже лишь пять лет, чтобы сделать из него звезду мирового уровня. Это очень непростой процесс. В спорте, вы же понимаете, ничего нельзя сделать мгновенно.
"Y": В России появились спортсмены, которые пошли неправильной дорогой. Это, прежде всего, касается Станиславы Комаровой. У нее то ли "звездная болезнь" началась, то ли советчики рядом с ней оказались плохие. Но сейчас нашу сильнейшую спортсменку не узнать.
В.С.: Да, будем пытаться исправить ситуацию, хотя это и трудно. Но мы не хотим терять ни одного спортсмена, потому будем работать и с Комаровой. Надо вернуть ее в команду. Мы, кстати, приняли решение пригласить в федерацию психолога. Это должно помочь. Хотя бы потому, что в сборной СССР был такой человек. Он же и будет работать с нынешней командой. В 80-х годах прошлого века это принесло результат. А что касается Комаровой, то я думаю, что мы вернем ее на путь истинный. Она амбициозная девочка, у нее есть все шансы стать чемпионкой.
"Y": Трудно придется. Хотя бы потому, что вы планируете вернуть единый центр по подготовке сборной страны. Пловцы же, в основном, индивидуалисты. Вероятно, начнутся конфликты, как в лыжах или биатлоне. Кто-то захочет работать индивидуально, со своим тренером.
В.С.: А мы не будем запрещать индивидуальные графики. Вся подготовка будет строиться с учетом пожеланий спортсменов. Наш центр будет решать технические вопросы: предоставление бассейнов, инвентаря. Мы не будем всех встраивать в систему только потому, что так будет больше порядка. Просто надо дать ребятам все, что нужно.
"Y": У вас был опыт работы с футбольным "Локомотивом". Одно время вы помогали этой команде войти в сезон, проводили с ними занятия. Не хотите повторить этот опыт?
В.С.: О работе с футболистами я вспоминаю с теплотой. Очень хорошие ребята, надеюсь, что сотрудничество со мной принесло им пользу. А вообще опыт был довольно интересный. Честно говоря, очень хочется еще раз попробовать, но сейчас у меня просто нет времени. Если оно появится, то я откликнусь на любое приглашение.