Белый дом верит Израилю на слово

Читать в полной версии →
Госсекретарь США считает информацию о возможном вторжении израильских войск в Ливан "домыслами". Белый Дом склонен верить Израилю - если Генштаб обещает не допустить военной эскалации конфликта, значит, не допустит




Ближний Восток ходит ходуном уже вторую неделю, ливано-израильский конфликт все не утихает, обстановка в регионе накаляется, однако же, несмотря на все признаки войны, Штаты по-прежнему верят в благонадежность армии обороны Израиля. На фоне полной блокады Ливана – сухопутной, морской и воздушной – непрекращающихся бомбежек и бегства иностранцев Госсекретарь США Кондолиза Райс комментирует события следующим образом: "Израильтяне заявили, что у них нет желания расширять это конфликт, и я верю им на слово в том, что расширять конфликт они не хотят".

Речь идет о возможном вторжении израильских войск в Ливан, давеча анонсированном в прессе. Райс называет эти сообщения "домыслами" – "Я не собираюсь строить предположения о том, что является просто домыслами", - говорит Госсекретарь. Если Израиль обещает сдержать конфликт в рамках антитеррористической операции, значит, сдержит, и домысливать тут нечего.

Между тем, Генштаб армии обороны еще в пятницу предупредил жителей южных районов Ливана о возможной наземной чистке, в связи с чем мирным гражданам лучше покинуть опасную зону. У границы в полной готовности ожидает бронетехника, стоят "значительные силы" пехоты, так что, если возникнет необходимость разрешить кризис вручную, то Генштабу останется только отдать приказ.

Генерал-лейтенант Дэн Халуц, от которого во многом зависит дальнейшее развитие операции, определяет стратегию так: "Мы будет бороться с террором, где бы он ни был, потому что если мы не ударим по нему, он ударит по нам, если мы не настигнем его, он настигнет нас".

Стоит отметить, что Халуц и прежде, говоря о терроре, успешно пользовался формулировкой "if… then" ("если… то…") – к примеру, когда израильские ракетчики навели прицел на центральные районы Бейрута, где в те дни еще гнездились большие люди из "Хизбаллы", генерал, памятуя о мирном населении, обратился к властям Ливана с призывом как-нибудь подействовать на боевиков: "Ливанское правительство должно осознать, что у бездействия есть цена. Им надо понять, что если они не смогут бороться с террором, у нас не останется выбора, кроме как бороться с ними". Теперь, когда атаки на крупные города обеих стран стали обычным делом, Халуц поднимает планку: "Мы будем проводить ограниченные наземные операции в таких количествах, в каких потребуется".

Все-таки, "ограниченную" операцию вторжением не назовешь, так что заявление Кондолизы Райс, возможно, не лишено смысла, если учесть, как перерабатывают штабную информацию пропаганда и контрпропаганда.

В субботу пошел одиннадцатый день конфликта, потери враждующих сторон исчисляются сотнями, требования Израиля остаются неизменны: "Хезболла" должна освободить солдат, из-за которых все и завязалось, и сложить оружие. Кстати, по некоторым данным, боезапас экстремистов быстро иссякает, от десятка тысяч ракет осталось всего ничего – по крайней мере, это явствует из частоты обстрелов.

Константин ОХТИН |
Выбор читателей