ФОТО: AP |
Нынешняя работа Адамова мало что общего имеет с энергетикой – главным предметом его изысканий является он сам, собственной персоной, фигурант нескольких громких дел о хищении денежных средств и превышении полномочий. Работа адская – как в прямом, так и в переносном смысле.
Подробности новой адамовской жизни можно будет узнать на пресс-конференции, которую экс-министр планирует дать в ближайшее время. Впрочем, о кое-каких планах Адамов поведал тут же, на выходе из изолятора: "Я должен сегодня побыть с семьей… А завтра на работу". Поскольку выпустили Адамова в пятницу, значит, сегодня, в субботу, он должен уже вовсю трудиться. Что касается временных ограничений на переезды, то их чиновный сиделец воспринял совершенно спокойно: "Пределы – Москва и Московская область, а дальше – с разрешения", и вот это разрешение он намерен запросить со дня на день, так как собирается в Штаты на очередной судебный процесс. Нельзя забывать о том, что кроме "российско-швейцарского" есть еще и "американское дело", заложенное весной 2005-го, когда Адамова обвинили в хищении 9 млн долларов.
Строго говоря, отсидка в Швейцарии с последующим "этапом на север" является продолжением американской истории, так как бывший Минатома был арестован на основании международного ордера, а ордер выписал прокурор из США – это потом уже подключилась российская сторона со своим обвинением.
Итак, Адамов намерен вернуться к активной общественной деятельности, сложив аппаратные навыки с большим житейским опытом "от" и "до", как он сам выразился, приобретенным за решеткою. Первым делом экс-министр проводит сравнительный анализ отечественной и западной тюрем. "СИЗО вполне современный, не хуже, чем бернский", - говорит Адамов. Хотя, конечно, ни то, ни другое учреждение домом отдыха не назовешь: "Ну что вы от меня хотите? Вы полагаете, что это учреждение улучшает состояние здоровья? Не знаю людей, которые рассматривали бы это как санаторий".
К слову, второй адвокат Адамова Генри Резник прямо из зала суда отправился в больницу, сообщив мимоходом, что, дескать, "приболел". Защиту представлял Тимофей Гриднев, встретивший клиента у ворот "Тишины" вместе с журналистами.
Евгения Адамова освободили из-под стражи после того, как Верховный суд в течение двух дней рассматривал жалобу адвокатов, вознамерившихся оспорить решение Мосгорсуда. Процесс вышел довольно запутанным и "немного странным представителям судейского сообщества", но закончился для экс-министра благоприятно.