Возвращение Супермена (Superman Returns)
США, 2006
Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Кевин Спейси, Брэндон Рут, Кейт Босуорт
|
Герой, рожденный воспаленным воображением американских творцов комиксов 30-х годов, пережил множество приключений – на море, на суше, в космосе, в кино, на телевидении и в видеоиграх. И на страницах собственно комиксов, конечно. Создатели всех вышеперечисленных форм сверхчеловеческого искусства постоянно сталкивались с одной, но очень большой проблемой: что же делать с непобедимым и неуязвимым Суперменом, который не то что слона на скаку – огромные метеориты останавливает, пули отбивает открытым глазом, в воде не горит, в огне не тонет, да к тому же еще до омерзения положительный? Производственный роман о том, как герой спасает гибнущие суда и поддерживает в порядке экологию на вверенной ему планете, ни читать, ни смотреть никто не собирается. Поэтому создателям каждый раз приходится крепко думать: какого бы архиврага подсунуть Супермену на сей раз? И откуда этого архиврага взять?
В этой части на роль главного гада назначен некий Лекс Лютор, гений, обратившийся ко Злу, и вообще человек неприятный. А это значит, что серия действительно начинается с самого начала – с того момента, где закончилась вторая часть фильма про Супермена. Остальных киноисторий о его похождениях как будто и не было (впрочем, лучше бы их и на самом деле не было – уж больно они получились кошмарненькими). Итак, Супермен возвращается на Землю и обнаруживает, что... Бывшая его девушка, Луис Лэйн (Кейт Босуорт), обзавелась ребенком от какого-то гражданина (да еще и написала, зараза, статью "Нам не нужен Супермен, улетай на свой Криптон!"); Лекс Лютор (Кевин Спейси) досрочно освободился из тюрьмы (18 пожизненных сократили до пяти лет) и строит коварные планы по затоплению Америки; ну и вообще в мире неспокойно. Надо что-то срочно менять – желательно все и сразу. Авторы сценария решили не мучиться и пойти по протоптанной фильмами "Человек-паук" и "Бэтмен: начало" дорожке: в Голливуде неожиданно поняли, что мрачный, нервный и обиженный на весь мир супергерой – это гораздо лучше, чем супергерой, довольный жизнью. Так, считают нынче в Голливуде, ближе к правде жизни!
Что Супермен ведет себя, как обиженный на весь мир пятнадцатилетний подросток – это еще полбеды. В конце концов, Брэндону Руту (взятому на роль исключительно из-за внешнего сходства с покойным Кристофером Ривом, изображавшим Супермена почти тридцатью годами ранее) метания подростковой души удаются достаточно неплохо, равно как и героически-каменное выражение лица – в такие минуты он отчего-то приобретает трудноуловимое сходство с Киану Ривзом. К сожалению, оставшимся двум актерам, Кейт Босуорт и Кевину Спейси, с фильмом оказалось категорически не по пути, хоть и по разным причинам. Спейси, ухитрившемуся отметиться и в прекрасном триллере "Семь", и в дурацком "Остине Пауэрсе", решительно нечего играть. Роль ему такую написали: зловеще блестеть лысиной и не хихикать в камеру, зачитывая планы по истреблению человечества. Надо отдать должное мастерству актера – в камеру он не смеется.
С Кейт Босуорт же все гораздо хуже. Она умеет округлять глаза, изображая удивление, и на этом, собственно, все. По замыслу режиссеров, она должна была изображать душевные терзания, переживать разлуку с Суперменом, биться о стены любовного треугольника... Кейт Босуорт взволнованно округляет глаза. Романтическая линия, на которой должен держаться весь фильм, с грохотом проваливается. А запасной линии (спасение гибнущих шаттлов и самолетов словом "сюжет" назвать очень сложно) у создателей "Супермена" не было, как не было и ролей второго плана.
При этом посмотреть в фильме, конечно, есть на что: $260 млн бюджета так просто в мусорное ведро не выкинешь. Есть, есть и красивые кадры, и спецэффекты с огромными летающими, горящими и взрывающимися хреновинами, и взрывы, и какое-никакое напряжение. Правда, спецэффекты периодически хромают на обе ноги, а напряжение сменяется занудными разговорами ни о чем.
В общем и целом, Супермен вернулся. С триумфом? Нет, просто отлучался ненадолго, теперь вернулся, чтобы исполнить пару головокружительных трюков на экране. Но от Брайана Сингера, режиссера первых и вторых "Людей Икс", можно было ожидать чего-то большего. Да и от бюджета в четверть миллиарда долларов, вообще-то, тоже.
В прокате с 27 июля