|
Первым в этой череде аварий стало крушение учебно-тренировочного самолета Як-130. Он упал в Рязанской области, вылетев из Раменского. К счастью, оба пилота успешно катапультировались.
На следующий день в Хабаровске рухнула амфибия Бе-103. Самолет, принадлежавший Авиационному производственному объединению Комсомольска-на-Амуре, потерпел крушение в 10:43 мск при взлете из аэропорта и упал на территорию дачных участков. "Воздушное судно выполняло рейс Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, на борту находились два члена экипажа и один пассажир. Жертв и разрушений на земле нет", – сообщил представитель Минтранса. Комиссия Министерства тут же приступила к расследованию аварии.
Последним в ряду упавших самолетов стал МиГ-29УБ из знаменитой пилотажной группы "Стрижи". Истребитель совершал перелет Кубинка – Большое Савино – Тюмень, когда в 15:16 мск произошло ЧП. Благополучно долететь удалось только до второго пункта маршрута. Дальше события развивались по тому же сценарию, что и в случае с Бе-103. В Большом Савино МиГ вышел из-под контроля пилотов, едва оторвавшись от земли. Он накренился, вылетел за территорию аэропорта, упал и загорелся.
Пилоты, полковник Николай Дятел и Игорь Куриленко, выжили, катапультировавшись, когда до земли оставались считаные метры. Дятел не пострадал, Куриленко сломал голень. Офицеры находятся под наблюдением врачей и чувствуют себя удовлетворительно. Падающий самолет не причинил разрушений, жертв нет. В Пермскую область отправилась специальная комиссия следователей.
Согласно предварительной версии, причиной аварии могли стать птицы, залетевшие в двигатель, сообщал начальник пресс-службы ВВС России, полковник Александр Дробышевский. Стая птиц поднялась при взлете прямо по курсу МиГа. К сожалению, какими бы высокими ни были инженерные технологии, от такой напасти не застрахован ни один даже самый опытный пилот, помочь которому в такой ситуации может только катапульта.