|
Судя по всему, уже вошедшая в анекдоты численность китайского населения провоцирует архитекторов на невиданный размах. Чего стоит один автомобильный мост, который соединит второй по величине город Китая Шанхай с побережьем восточно-китайской провинции Чжэцзян и станет самым длинным мостом в мире - 327 м в ширину и 35 км 673 м в длину.
Так или иначе, но теперь власти страны с гордостью сообщают о новом достижении: в Шанхае завершено строительство огромного подземного бункера. Теперь с полной уверенностью можно сказать, что самый крупный город КНР имеет "двойное дно". При необходимости в нем смогут скрыться 200 тыс. человек, поскольку его общая площадь поистине невероятна – более 90 тыс. кв. метров. Правда, по сравнению с численностью населения города даже эти размеры не кажутся такими уж грандиозными: в Шанхае проживает около 17 млн человек.
Причиной для того, чтобы толпы китайцев устремились в спасительные подземные глубины, могут стать катастрофические события разного рода. Например, взрывы, выбросы ядовитых газов (что весьма актуально, учитывая участившиеся в последнее время аварии на местных химических заводах) или даже воздействие радиации. Разработка подземных комплексов под Шанхаем началась еще во времена холодной войны, когда китайский лидер Мао Цзэдун всерьез опасался атомной войны с Советским Союзом.
Конечно, китайские власти не настолько пессимистично настроены, чтобы ожидать таких серьезных бедствий в ближайшее время. Поэтому грандиозный бункер в мирные дни будет вполне буднично использоваться под склады и гаражи. Но это не умаляет его возможностей: рекордное для подземных убежищ число людей сможет прожить там от семи до 15 дней фактически в нормальных условиях.
Бункер снабжен автономными водной, электрической и вентиляционной системами, а также системой дверей со специальной защитой, соединен 15 подземными переходами общей длиной 4 тыс. м с различными торговыми центрами, офисными и жилыми зданиями города. Кроме того, из него есть доступ к основным станциям шанхайского метрополитена.
В сообщении об окончании строительства, прозвучавшем недавно по местному телевидению, не оговаривалось, что именно подвигло власти на реализацию подобного дорогостоящего проекта. Хотя на памяти Шанхая множество событий, которые служили достойным поводом для того, чтобы задуматься о безопасности населения, но все они относятся к прошлому. Во время Второй мировой город был в значительной степени разрушен бомбардировками.