ФОТО: AP |
На улицах Гаваны только и слышно: "Мы, кубинцы, готовы к обороне!", "В случае вторжения с севера мы готовы биться на смерть". Гражданское ополчение прибывает день ото дня. Резервистам наказано каждое утро отмечаться на призывном пункте. Брат Фиделя, временно исполняющий обязанности президента, ушел в подполье, равно как и сам Фидель – ни о том, ни о другом в последние дни не слышно ни слова, но ясно, что оба засели за карты.
Старый революсьонарио оправляется после операции на кишечнике, которую он перенес 31 июля сего года (собственно, с этого и началось новое кубинское помешательство), а Рауль Кастро, до поры занявший его место, держится в тени. Естественно, это беспокоит Запад – или Север, на кубинский лад. Безвестность вообще всех заставляет нервничать.
Хоть Белый дом и отвергает сообщения о планах вторжения на остров – "Это абсурд. У США нет абсолютно никакого желания осуществлять вторжение на Кубу" – но все же скрыть свое беспокойство не может: "Нас это интересует, и мы ничего не знаем", - сетует пресс-секретарь Тони Сноу, отдыхающий с Бушем на техасском ранчо.
Тем временем на Кубе продолжается мобилизация. Правительство не исключает возможности удара со стороны Штатов, а потому все оборонные структуры решено привести в повышенную готовность – одного ополчения мало. Газета "Гранма", как и полагается революционному органу печати, уже переключилась на пропаганду, глава Минздрава Хосе Рамон Балагер заверяет сограждан: "Команданте Фидель скоро выздоровеет и вернется к нам".
Администрация Буша в ответ только разводит руками – ни о каком ударе ей не известно. Только отсутствие братьев Кастро несколько раздражает американскую верхушку. "Я думаю, что вам это кое-что говорит о правительстве, которое, похоже, прячется в такое время", - говорит Сноу, комментируя ситуацию на Кубе. Фидель по-прежнему молчит. Тотализаторы продолжают принимать ставки.