|
А вот Карлос Лахе, заместитель председателя Госсовета Кубы. Лахе опровергает информацию о том, что у Кастро, якобы, обнаружена злокачественная опухоль. "Он хорошо поправляется. У него нет рака желудка. После операции ему стало лучше, и восстановление идет благополучно", - отчитывается зампред, недавно нанесший визит в Бразилию, откуда, собственно, и исходила контрпропаганда. Дело было так. Накануне авторитетная бразильская газета Folha de Sao Paolo, вышла с заголовком, гласящим, что бессменный лидер Кубы смертельно болен и, даже если вернется, то будет не в состоянии править государством. Автор статьи для убедительности процитировал бразильского президента Луиша Лула да Сильва. "Похоже, мы теряем нашего лучшего друга", - сказал президент. Фамилия журналиста была настолько известной, что никому из читателей в голову не пришло проверить информацию. Источник терялся где-то в "президентском окружении".
Через день правительство Бразилии опровергло эти сведения; не подтвердил их, как видите, и приближенный к Кастро человек. Революция продолжается, говорят кубинцы, с Фиделем и в его отсутствие. Самые пылкие революсьонарио даже готовы сказать прямо: "с Фиделем и без него", но, согласитесь, это будет все-таки неприлично. Те жители Острова Свободы, кто успевает на работе прочесть газету Granma, верят, что кубинский режим стоит на обеих ногах, а вовсе не одной ногой в могиле, что команданте будет всегда, и все идет по плану, как шло 47 лет, пока Кастро стоял у руля.
Немного портят картину кубинские беженцы, смывшиеся сразу после 59-го и доплывшие до Майами. Прознав о болезни президента, они принялись праздновать грядущие перемены, естественно, позоря остальных кубанос.
"Они что, думают, тут случится какой-нибудь переворот? – вопрошает островитянин Рафаэль Перес. – Ничего они не понимают. Послушайте, они никак не хотят понять, что нам это ни к чему. Вот возьмите меня. У меня есть семья, и больше мне ничего не надо".
На улицах Гаваны и на побережье все по-старому, не видно ни толп резервистов, ни революционных яхт. "Фидель всегда будет с теми, кто его любит", - говорит Рамирес, парковщик у всемирно известного отеля Copacabana.