|
Официальная Астана, впрочем, придерживается иного мнения: 4 августа сего года на совместном заседании правительственных комиссий России и Казахстана фигурировала сумма в 200 раз меньшая – всего $1,6 миллионов. Эти деньги должны пойти на ликвидацию последствий аварии, хотя если учесть масштаб, то чернобыльское словечко "ликвидация" покажется несколько неуместным, поскольку здесь оно подразумевает простую уборку технологического мусора. Однако вернемся к экономической составляющей.
Адырбеков намерен направить в столицу Казахстана письмо с предложением увеличить размер компенсации. Как бы то ни было, окончательный приговор казахские власти вынесут Байконуру в конце августа, пока же можно только гадать о возможных колебаниях "курса" ракеты.
Напомним, "Днепр" был запущен с космодрома Байконур 26 июля сего года, однако через минуту после старта отключился двигатель первой ступени, и ракета рухнула в казахскую степь близ зимовки Тагай, что в 150 км к юго-западу от Байконура. Российским ракетчикам не впервой платить за промахи, так что требование Астаны было воспринято вполне спокойно.
Даже медицинский ажиотаж в таких случаях – нормальное явление. На сей раз медкомиссия Казахстана подвергла обследованию около 2 тыс. местных жителей, и незначительные отклонения обнаружились лишь у 7% населения, что с некоторой натяжкой можно рассматривать как "радиационный фон".
Роскосмос оставил заявление Адырбекова без комментариев как "неофициальное". По словам российских чиновников, кзыл-ординские власти, несомненно, имеют право на особое мнение, однако это мнение далеко не всегда совпадает с государственной позицией.