|
Главная цель документа, как ее изложил санитарный врач всея Руси, благородна и сомнений не вызывает ни на граммулечку. "Не допустить на отечественный рынок недоброкачественную и фальсифицированную алкогольную продукцию, а также повысить ответственность производителей, поставщиков, оптовых и розничных торговцев", - вот сверхзадача Роспотребнадзора. И для выполнения ее потребдозоровцы готовы "контролировать все этапы производства указанной продукции". Для вящего контроля г-н Онищенко предложил ввести "систему добровольной аккредитации "юридических и физических лиц". Указанные лица, а точнее – их продукция, будут проходить проверку на качество в организациях, уполномоченных на то Роспотребнадзором.
Пока суть сертификации, как пишет газета "КоммерсантЪ", проста как правда: производители и оптовики получали аккредитацию в уполномоченном при субъекте федерации органе. Фактически компании просто покупали марки качества и клеили их на бутылки. Как посчитал совладелец холдинга "Ладога" Вениамин Грабар, за год регионы на контроле качества получали около 10 млрд рублей. Именно на эти деньги претендует сейчас Роспотребнадзор.
Понятно, что новые идеи Геннадия Онищенко вызвали возмущение среди участников алкогольного рынка. В принципе, приводит "Ъ" слова адвоката Якова Мастинского, эти новые требования "Роспотребнадзора" могут быть довольно легко оспорены в суде, вот только алкогольные производители что-то не торопятся вчинять иск.
Как считает глава компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Андреев, все добровольное у нас все равно вещь принудительная. Откажешься добровольно пройти аккредитацию, инспекторы всенепременно найдут нарушения и приостановят лицензию. Выйдет гораздо дороже.
В общем, все что касается наших чиновников, их инициативы по-прежнему наказуемы, только наказание исполнением несут не они, а те, о ком проявляется неусыпная забота.