Охранник (The Sentinel)
США, 2006
Режиссер: Кларк Джонсон
В ролях: Майкл Дуглас, Ким Бэссинджер, Кифер Сазерленд, Ева Лонгория, Дэвид Раше
|
"Охранника" сложно критиковать. Это крепкий, профессионально сделанный фильм по роману бывшего агента секретной службы Джеральда Петьевича, который ушел на пенсию двадцать лет назад, решив посвятить себя сочинению книг о бывшей работе. Его сценаристом стал Джордж Нолфи, который на опыте "Двенадцати друзей Оушена" знает, как удержать внимание зрителя. Режиссер Кларк Джонсон, снимавший полицейские телесериалы и киноверсию "Спецназа города ангелов", точно знает, что нужно делать в каждой отдельно сцене, как монтировать погони, побеги, поиски предателей и похищения президентов.
Актеры подобраны так, словно их отливали по форме героев. Ким Бэссинджер безупречна в роли первой леди, которая за аристократическим спокойствием скрывает какую-то тайну, и хорошо, если это всего лишь роман с охранником. По лицу Майкла Дугласа – того самого охранника – сразу видно, что если он и поддастся страсти, но никогда не поставит ее выше долга перед Родиной. Кифер Сазерленд, который жонглирует ролями героев и злодеев так, что они уже почти слились в одну, здесь повторяет свою роль из сериала "24". В этот раз его спаситель мира отличается только тем, что подозревает бывшего друга в связи с собственной женой, и потому с особым усердием преследует предполагаемого убийцу президента. И даже Дэвид Раше в роли президента США ничуть не напоминает комического детектива из сериала "Следж Хаммер". Из этого элитного отряда выбивается только "отчаянная домохозяйка" Ева Лонгория, в которой сложно признать агента секретной службы.
"Охранник" между тем лучший повод, чтобы наконец приравнять прилагательное "остросюжетный" к словосочетанию "ни о чем". Создатели фильма делают все, чтобы источник опасности для президента оставался как можно более туманным, а главные герои с озаренными сознанием собственной миссии лицами перемещались по кадру как можно больше и с как можно меньшими результатами. "Охранник" – это политический триллер, единственная политика которого – постараться уделить каждой звезде достаточно экранного времени. А загадка в этом детективе лишь одна: почему несколько лет не снимавшийся Майкл Дуглас отказался от второго "Основного инстинкта" ради "Телохранителя" "второй свежести"?