|
Дело пахнет не только гарью, но и международной склокой, поскольку жители Северной Европы возмущены, но ничего поделать не могут. Россия отказалась от помощи финских пожарных. Мотивировка проста: согласно последним распоряжениям Федеральной службы безопасности, приграничная зона, куда доступ иностранных граждан ограничен, как раз охвачена огнем.
По информации газеты "Известия" в роли невольных поджигателей выступило Министерство обороны РФ, устроившее в пожароопасной зоне учебные точечные бомбометания. На смену бомбардировщикам теперь пришли самолеты МЧС, которые только за минувшую субботу совершили в приграничной зоне более 80 вылетов и сбросили на горящие леса свыше 700 т воды. Впрочем при таком масштабе пожара эти меры слабо помогают.
Тем временем жители шведской столицы пребывают в предпаническом состоянии. Центр спасательных служб Стокгольма регистрирует сотни звонков каждый день и взволнованные сообщения: "Стокгольм горит! Присылайте пожарных!" Звонящим терпеливо объясняют, что горят леса в российской Карелии, а доминирующие в это время года восточные ветры на Балтике доносят гарь и дым до Швеции, заставив ее граждан натянуть респираторы и наглухо законопатить окна. Телеканалы Швеции в эти дни выдают предупреждения, что астматикам, детям и людям с болезнями верхних дыхательных путей лучше не находиться подолгу на улице…
Но в Швеции только "цветочки", если можно так сказать, а вот все "ягодки" достались приграничным Эстонии и Финляндии. В некоторых районах уровень задымления превышает предельно допустимый в 10 раз. На юго-востоке Финляндии страдают граждане с хроническими заболеваниями, а финское управления дорожного движения распространило предупреждение об ухудшении видимости на дорогах страны.
Инспекция по охране здоровья Эстонии обратилась к населению страны с обращением. "Необходимо снизить физическую активность, не открывать окна домов и автомобилей, при пользовании кондиционерами следует применять функцию внутренней циркуляции", – говорится в нем.
Но не стоит думать, что от лесных пожаров, бушующих в пограничной полосе России, страдают только эстонцы, финны и разные прочие шведы. Только прихоть ветра определяет, куда пойдет стена огня, сопровождаемая дымом и гарью. Не будем забывать, что град св. Петра стоит на осушенных болотах, которые есть не что иное, как торфяники. Такие места считаются не только самыми пожароопасными, но и самыми трудными для тушения. Дело в том, что торф имеет обыкновение тлеть по несколько дней под землей, а потом пламя в самых неожиданных местах вырывается на поверхность. Единственный эффективный, но весьма дорогостоящий метод борьбы с торфяными пожарами – создание специальных барьеров. Место, где горит торф, окружают ими и ждут, пока пламя не успокоится. На восстановление одного гектара полностью выжженной земли требуется семь лет.
В настоящее время наиболее сложная пожарная обстановка сложилась в Курортном и Приморском районе Санкт-Петербурга. Как сообщил глава Северо-западного центра МЧС Александр Чуприян, в минувшие выходные в округе было охвачено пожарами более двух тысяч гектаров земель и лесов. С окраин Петербурга, пишут "Новые Известия", видно, как самолеты и вертолеты постоянно кружат над прибрежными территориями. Пока количество очагов остается прежним. Зато площадь горения удалось снизить вдвое.