Реклама без границ

Читать в полной версии →
"Вкусные" ролики быстрорастворимых обедов вводят в заблуждение доверчивых покупателей. Под крышкой они не найдут манящих с экрана огромных порций пюре и только что пожаренных больших кусков мяса




Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" решило объявить войну "бомж-пакетам" - такое неофициально название присвоено в народе быстрорастворимым полуфабрикатам. В частности, общественные защитники привлекли к ответственности компанию "Кухня без границ" за использование недостоверной рекламы и введение в заблуждение потребителей с целью увеличения продаж, как выяснилось, потенциально опасной продукции. Кроме того, эксперты намерены провести серьезную проверку качества всех продуктов быстрого приготовления, существующих на рынке, и по результататам обратиться в соответствующие органы с требованием ограничить рекламу, расписывающую несуществующие достоинства таких товаров.

Поводом для решительных действий послужила история, произошедшая недавно с москвичкой, студенткой налоговой академии Светланой Пупыниной, "купившейся" на рекламу марки "Бизнес-меню", выпускаемой "Кухней без границ". "Вкусные" телевизионные рекламные ролики обедов быстрого приготовления "Бизнес-меню" с нервными представителями творческих профессий, которые требуют от своих подчиненных: "Ты мне мяса, мяса давай!", запомнились многим россиянам. Однако для Светланы эта реклама оказалась фатальной. Поверив красивым роликам, где показываются полные тарелки пюре, гречки, лапши с аппетитными кусками мяса, девушка приобрела "Телятину по-грузински с картофельным пюре", "Гуляш по-венгерски с гречкой" и "Тушеную свинину с лапшой", чтобы взять все это в качестве провианта для выходного дня на даче. Однако выходной был безнадежно испорчен: после употребления названных обедов Светлане стало плохо и в итоге пришлось обратиться в больницу, где был поставлен диагноз – отравление.

Однако возмущает студентку не столько факт причинения вреда ее здоровью, причастность к которому компании "Кухня без границ" доказать нельзя (к сожалению, наши граждане не приучены сразу бежать к докторам при малейшем ухудшении самочувствия, диагноз был поставлен лишь через два-три дня после случившегося), сколько недостоверная реклама продукции, вводящая потребителей в заблуждение. "Конкурентная борьба на рынке быстрых обедов завела производителей слишком далеко. Они не скупятся на красочные описания своих продуктов и, по сути, пытаются перещеголять друг друга в обмане потребителей", - добавляет председатель "Общественного контроля" Михаил Аншаков.

"Просто посмотрите рекламу "Кухни без границ", а потом купите "Бизнес-меню", – говорит Светлана. - Порой на упаковках не указаны ГОСТы и ТУ и написано, что вес продукта всего-то 110 грамм. Но в рекламе показаны огромные блюда пюре и только что пожаренного мяса, которого вы, естественно, не обнаружите внутри "Бизнес-меню". Вы увидите там небольшой пакетик, напоминающий пакетик с кормом, в котором будет несколько маленьких кусочков в непонятном соусе. Что это, если не обман? Хорошо еще, что газеты, телевидение и Интернет не передают запах того, что может получиться после приготовления "Бизнес-меню".

Придя в себя после болезни, пострадавшая написала в компанию письмо с просьбой прекратить недостоверную рекламу, но никакого ответа, разумеется, не последовало. Вместо этого, по словам девушки, на ее мобильный телефон позвонил мужчина, представившийся частным детективом, нанятым производителем "Бизнес-меню". В телефонном разговоре в адрес Светланы, а также Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" и почему-то Общественной палаты РФ помимо оскорблений прозвучали угрозы. В связи с этим Светлана отправила обращение прокурору г. Москвы Юрию Семину. "Я не ожидала такой реакции на обычную жалобу", - призналась она. А на "Кухню без границ" девушка подала в суд. Истица требует официального признания вышеуказанной рекламы недостоверной и публичного ее опровержения. Помимо "Общественного контроля" она обратилась в ФАС, Комитет Госдумы по охране здоровья, Московское территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и в Комиссию Общественной палаты по формированию здорового образа жизни с просьбой оказать содействие и принять соответствующие меры к компании "Кухня без границ".

В свою очередь компания "Кухня без границ" отрицает причастность к угрозам в адрес девушки. "Компания не предпринимала неправомерных действий по отношению к Светлане Пупыниной, считая подобные методы недопустимыми и противоречащими бизнес-этике", - говорится в официальном заявлении, распространенном пресс-службой организации. "Кухня без границ" также убеждена в том, что ничего противоречащего законодательству в ее рекламных роликах нет, она не видит достаточных аргументов для обвинения в недостоверности этой рекламы и готова отстаивать свои интересы. Поскольку вышеперечисленные обвинения наносят ущерб чести, достоинству и деловой репутации компании, в настоящий момент юридический департамент "Кухни без границ" изучает все материалы с целью подачи соответствующих судебных исков. Между тем другого ответа, по словам Светланы, она от "Кухни без границ" и не ждала.

Варвара КОЛОБОВА |
Выбор читателей