|
Начальник пресс-службы МЧС РФ Ирина Андрианова заявила, что версия теракта как причина гибели самолета полностью отпадает.
По сообщению руководителя пресс-службы министерства Игоря Кроля, самолет, находясь на высоте 9 тыс. м, начал совершать маневр с целью обогнуть грозовое облако и набрал высоту до 10 тыс. метров. На этой высоте произошло возгорание. Экипаж принял решение совершить аварийную посадку, после чего самолет не открыл шасси и упал "на брюхо". Пока спасателям удалось обнаружить только хвостовую часть разбившегося самолета, который в воздухе развалился на несколько частей. По предварительным данным Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины, все находившиеся на борту самолета погибли.
Определить точное количество жертв пока невозможно из-за пожара. "Информация по жертвам катастрофы уточняется, поскольку сейчас спасатели МЧС Украины заканчивают тушить пожар", - сказал представитель пресс-службы украинского МЧС, добавив, что спасатели "извлекают из самолета членов экипажа и пассажиров".
Пресс-служба президента Владимира Путина сообщила, что глава России уже осведомлен о трагедии. Президент поручил Михаилу Фрадкову сформировать государственную комиссию в связи с авиакатастрофой.
Между тем руководство "Пулково" провело экстренное совещание и приняло решение открыть горячую линию. Родственники пассажиров самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу под Донецком, могут получить информацию о родных и близких по телефону (812) 704-3150, сообщили в компании. "Пока мы не можем комментировать эту ситуацию, у нас нет данных о возможных причинах аварии", - сказали в приемной исполняющего обязанности генерального директора ФГУАП "Пулково" Геннадия Болдырева. Генкольсульство РФ в Харьковесоздало штаб в связи с катастрофой "Ту-154". Информацию о пассажирах разбившегося самолета "Ту-154" можно получить по телефону: (38057) 715-74-87. В аэропорту Анапы создан кризисный центр для родственников и пассажиров в здании аэропорта в Анапе. Информацию о пассажирах можно получить по телефонам: (86133) 3-30-71; 4-36-44; 9-45-09.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также проинформирован о произошедшей авиакатастрофе и намерен направить своих специалистов для расследования причин трагедии. Представитель МАК не исключил, что в расследовании примут участие и украинские эксперты, так как самолет упал на их территории.
Уже опубликован список членов экипажа. В него входили: командир корабля Игорь Корогодин, второй пилот Онищенко, второй пилот Ходневич, штурман Левченко, бортмеханик Макаров, стюардессы Багрецова, Марышева, Семичихина, Ю.Кирченкова, а также стюард Шапошников.
В 15:37 борт Ту-154 запросил у диспетчерской разрешение на аварийную посадку. Представитель пресс-службы МЧС России сообщил корреспонденту "Yтра": "Сегодня в 15:39 самолет "Пулковских авиалиний" Ту-154 рейс 612 Анапа - Санкт-Петербург пропал с радара. На борту находилось 165 пассажиров, из них шестеро детей, и 11 членов экипажа. Останки самолета обнаружило в 45 км севернее Донецка МЧС Украины. На месте трагедии работают спасатели. На данный момент найдены тела 30 погибших".
Данные о количестве пассажиров на борту удивительным образом разнятся. Помимо данных, предоставленных МЧС РФ, существует еще несколько вариантов. Так, в Росаэронавигации сообщили, что среди пассажиров Ту-154 было 45 детей - треть от находившихся на борту. Представитель авиакомании "Пулковские авиалинии" сообщил, что из 160 пассажиров 39 - дети в возрасте до 12 лет и шестеро малышей в возрасте до двух лет. Старший инспектор Центра пропаганды МЧС Украины в Донецкой области Михаил Корсаков сообщил, что на борту самолета Ту-154 находилось 172 человека, из них десять человек - члены экипажа. В аэропорту Анапы предоставили данные о том, что на этот рейс приобрели билеты 154 человека. Но это, подчеркнули представители аэропорта, еще не означает, что на борт поднялось именно такое количество людей.
Так или иначе, российское Министерство по чрезвычайным ситуациям направило в авиакомпанию, которой принадлежал разбившийся лайнер, требование предоставить полный список пассажиров. Ожидается, что в скором времени он будет опубликован на сайте Министерства.
В настоящее время российское МЧС уже заявило о своей готовности отправить на помощь украинским спасателям самолет Ил-76 со спасателями на борту, но те отказались, сказав, что пока успешно справляются со своей работой. Тем не менее пресс-служба МЧС РФ уже заявила о том, что с подмосковного аэропорта "Раменское" сегодня в 19:00 мск вылетит самолет с нашими спасателями.
Работу сотрудников спасательных служб существенно осложняет пламя, которым охвачен самолет, и крайне неблагоприятные погодные условия. Работу спасательных вертолетов в районе бедствия затрудняет гроза. По сообщению украинских метеорологических служб, сегодня в районе Донецка должна была быть малооблачная комфортная погода без осадков с незначительным юго-западным ветром 2 м/секунду. Между тем, сервер Gismeteo еще на 15:00 по украинскому времени (16:00 мск) прогнозировал в Донецке начало грозы, которая должна была достигнуть пика к 18:00 с усилением ветра до 5 - 9 м/секунду.
В пресс-службе украинского Министерства обороны уверены, что падение российского самолета не связано ни с какими военными учениями. Представители Минобороны утверждают, что в Донецкой области вообще нет никаких военных подразделений, а значит, и проведение как-либо военных учений исключено.
На месте катастрофы российского Ту-154 работают 59 спасателей, задействовано 13 единиц техники и два вертолета, сообщила главный специалист пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины Татьяна Литвина. Она отметила, что в настоящее время в районе крушения проводятся аварийно-спасательные работы по тушению пожара, извлечению пассажиров и членов экипажа из самолета. Координацию аварийно-спасательных работ осуществляя главное управление МЧС Украины.
Пассажирский среднемагистральный самолет Ту-154М авиакомпании "Пулковские авиалинии", потерпевший катастрофу под Донецком, был выпущен в 1992 г., сообщается в материалах компании. Как уточнили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, бортовой номер самолета RA-85185. Самолет Ту-154М производится серийно на Самарском авиационном заводе с 1984 года. Всего в 1992 г. было построено 39 самолетов типа Ту-154 всех модификаций и вариантов. Стоимость самолета в 1992 г. составляла 162,8 млн рублей. Назначенный ресурс самолета Ту-154М на май 1998 г. составлял 30 тыс. ч, или 15 тыс. полетов, или 20 лет эксплуатации (решение ФАС от 20 февраля 1998 года).
Напомним, за последнее время российские самолеты попали в настоящую "черную полосу": такого рекордного количества авиакатастроф с огромным количеством жертв не было уже давно. Правда, казалось, что период страшных инцидентов закончился. К самым трагическим последствиям привел взрыв пассажирского лайнера А-310 после посадки в аэропорту Иркутска. До сих пор не закончено расследование, результатом которого должно стать официальное объявление причин, приведших к катастрофе. Американский адвокат Артур Боллэн, который представляет интересы родственников жертв погибших в судах Лондона и Нью-Йорка, основываясь на своем богатом опыте, считает, что причиной катастрофы послужила неисправность реверсивной системы. А она, в свою очередь, как утверждает юрист, связана с использованием некачественных деталей двигателей.
Все материалы:
Самые страшные катастрофы Ту-154 последних лет
На месте трагедии ищут тела погибших
Экипаж Ту-154 просил о помощи четыре раза
Горячие линии начали работу
Полный список погибших в авиакатастрофе