ФОТО: АР |
Поисковые работы на данном этапе уже увенчались успехом: сотрудникам спасательных служб удалось обнаружить оба бортовых самописца потерпевшего крушение авиалайнера. В настоящее время специалисты проверяют их состояние. Об этом сообщила пресс-секретарь министра транспорта России Светлана Крыштановская. Оба черных ящика находятся в удовлетворительном состоянии, заявил глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, глава Минтранса РФ Игорь Левитин.
По предварительным данным, удалось извлечь из останков самолета тела более 130 погибших, сообщил представитель российского МЧС.
По факту падения самолета Генеральная прокуратура уже возбудила уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Для проведения расследования сформированы следственные группы. В Санкт-Петербурге, Анапе и Ростове-на-Дону начаты процессуальные действия. Украинская Генеральная прокуратура дала российским коллегам согласие на выезд следственной группы к месту аварии.
В расследовании катастрофы примут участие оперативники департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД РФ. Об этом сообщил источник в министерстве. По его словам, оперативники должны проверить версию теракта на борту Ту-154.
Продолжают выясняться дополнительные подробности трагедии. Председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, глава Минтранссвязи Николай Рудьковский, сообщил в эфире местного телевидения, что украинские диспетчеры разрешили экипажу Ту-154 отклониться от заданного коридора на 20 км в восточном направлении. Причиной этого разрешения стало резкое ухудшение погодных условий по курсу полета. "Когда самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, экипаж запросил разрешение пройти в 20 км восточнее от установленого курса, учитывая ухудшения погодных условий. Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору", - рассказал Рудьковский. Что касается причин трагедии, министр не стал делать никаких заявлений, отметив только, что "влияние циклона можно констатировать".
Со своей стороны, представители "Пулковских авиалиний" отрицают, что самолет мог иметь какую-то техническую неисправность. Замдиректора аэропорта "Пулково" по внешним связям Василий Налетенко рассказал, что Ту-154 был в рабочем состоянии. Хотя с момента последнего ремонта он налетал 9 тыс. 189 ч, а его назначенный межремонтный ресурс составляет 10 тыс. ч, то есть до достижения допустимого предела оставалось всего лишь 811 часов. С момента выпуска (1992 г.) лайнер провел в полетах 24 тыс. 215 ч, а полный назначенный ресурс этой модели составляет 30 тыс. часов.
Между тем зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов сказал, что до того момента, как следствию будут предоставлены записи диспетчерского магнитофона, говорить о картине происшествия следует с величайшей осторожностью. Он также отметил: спасатели зачастую торопятся с выводами, в то время как на расследование порой уходят месяцы, а то и годы, а официальные итоги можно подводить только по его завершении. Известный красноярский летчик Иван Левандовский сказал журналистам, что одна только гроза не могла стать причиной катастрофы лайнера. "Если бы в них попала молния, - объяснил Иван, - они в любом случае успели бы что-нибудь сообщить, значит, случилось что-то неординарное".
Тем временем на месте крушения Ту-154 работает большая группа специалистов - около 500 человек. Зона ЧП оцеплена, рядом развернут оперативный штаб, установлен полевой узел связи, разбит палаточный городок. Район поиска обеспечен осветительной сетью и разбит на сектора для облегчения поисковых работ. Представитель пресс-службы МЧС Украины по Донецкой области сообщил, что "в районе падения самолета Ту-154 работают 332 человека - это сотрудники МЧС, милиции, СБУ, Минздрава, "Укртелекома". Задействованы 59 единиц техники". Помимо этого к работе подключилась российская правительственная комиссия.
Глава Минтранса РФ Игорь Левитин пояснил, что первоочередной задачей в расследовании причин катастрофы является поиск черных ящиков. Найти их будет довольно сложно – в первую очередь из-за того, что самолет, напомним, упал в болотистой местности. Запись переговоров экипажа с диспетчерами будет передана следственной группе прокуратуры.
Уже определены специальные места, предназначенные для проведения процедуры опознания погибших. Их тела будут доставлять в морг первой городской больницы Донецка.
Трагедия в небе над Донецком. Кадры с места событий
Все материалы:
Ту-154 разбился под Донецком
Самые страшные катастрофы Ту-154 последних лет
На месте трагедии ищут тела погибших
Экипаж Ту-154 просил о помощи четыре раза
"Горячие линии" начали работу
Полный список погибших в авиакатастрофе
Пилоты тянули падающую машину подальше от жилых домов