ФОТО: Сanada.com |
Последним плодом деятельности главы Исламской республики стало строительство завода по производству тяжелой воды, открытие которого состоялось накануне в г.Араке. Участие в торжествах по поводу сдачи объекта самых значительных государственных персон – президента, вице-президента и руководителя иранского атомного ведомства – свидетельствовало о важности этого события для всего Ирана, намеренного стать девятой в мире страной, освоившей технологию выработки тяжелой воды.
Сам Ахмадинежад, с огнем в глазах рассматривавший вчера новое чудо иранской промышленности, назвал открытие завода "большим шагом в реализации права Ирана на использование атомных технологий". Он в очередной раз уверил Запад в том, что оппоненты никогда не дождутся от Тегерана отказа от ядерной программы. Однако та будет преследовать исключительно мирные цели – "развитие национальной энергетики и медицины, в частности диагностики рака", подчеркнул президент. Что касается пресловутой "ядерной угрозы", то, по словам главы ИРИ, боятся иранского атома не нужно никому, даже Израилю.
Между тем эксперты по вопросам ядерной энергии и оружия массового уничтожения не спешат верить Ахмадинежаду на слово. Они-то хорошо знают, что те 16 т тяжелой воды, необходимой для функционирования реактора, которые будет ежегодно производить новый завод, можно направить как на нужды энергетики, так и на создание бомбы. "Тяжеловодный реактор позволяет производить плутоний, и у Ирана будут открыты широкие возможности для производства ядерного оружия, как на основе обогащения урана, так и на основе плутония", – уверен главный научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Дворкин, заявивший в интервью радио "Эхо Москвы", что строительство завода в Араке – еще один стремительный шаг Тегерана в сторону создания ядерного оружия.
Сомнения насчет праведности целей Ахмадинежада вызывает и тот факт, что новость об открытие фабрики и новое заявление о продолжении ядерных исследований поступили из Ирана всего лишь за несколько дней до 31 августа – даты истечения срока, данного Ирану Совбезом ООН для прекращения программы по обогащению урана.