ФОТО: AP |
Шестидесятилетний продюсер Fox News Стив Сентанни, американец, и оператор Олаф Вииг, 36 лет, гражданин Новой Зеландии, работавшие в ПА, исчезли 14 августа. Палестинец, который был с ними в момент захвата и стал свидетелем преступной акции, сообщил, что инцидент произошел недалеко от штаб-квартиры палестинских спецслужб в центре Газы. По словам не тронутого боевиками свидетеля, неизвестные на двух автомобилях перекрыли дорогу джипу, в котором ехали журналисты, и, угрожая оружием, затолкали их в одну из своих машин.
Ответственность за дерзкое похищение взяла ранее ни разу о себе не заявлявшая группировка, назвавшаяся "Бригады священного джихада". В среду, 23 августа, члены "Бригад" выдвинули США ультиматум, который поставил администрацию Буша в тупик. В обмен на захваченных журналистов Вашингтону предлагалось отпустить "мусульманских женщин и мужчин, содержащихся в американских тюрьмах". При этом какие тюрьмы имеются ввиду и что ожидает заложников в случае отказа принять требования, похитители объяснить не удосужились. Разумеется, Белым Домом заранее невыполнимый ультиматум боевиков был отвергнут.
Несмотря на упрямство США, спустя 72 часа, которые боевики отвели на выполнение своих требований, Сентанни и Вииг оставались живы. На видеозаписи, выпущенной несколькими днями ранее, они рассказали, что чувствуют себя нормально, обращаются с ними хорошо, но мечтают, чтобы их побыстрее, освободили и надеются на помощь.
Однако выполнить их желание палестинские власти долгое время не могли, поскольку не знали, где держат заложников, и с кем договариваться об их выдаче. Но сложа руки они не сидели, и сегодня – после переговоров с боевиками – журналисты были освобождены. Но за несколько часов до спасения, когда долгожданная свобода стала так близка, похищенные иностранцы вдруг сделали свое сенсационное заявление. "Мы приняли ислам", – сообщили они и выступили с речью, обличающей милитаристскую политику Израиля и США.
Что именно заставило сотрудников Fox News изменить веру и взгляды – сила убеждения или все же угроза расправы, пока остается неизвестным. Узнать это мы сможем только от самих Сентанни и Виига, если те, вырвавшись из заточения, не возьмут свое слова обратно.