Стамбул пал под напором Массы

Читать в полной версии →
Действующий чемпион мира Фернандо Алонсо на два очка увеличил свое преимущество перед Михаэлем Шумахером. А выиграл очередной этап чемпионата мира по "Формуле-1" тот, от кого этого не слишком-то и ждали


ФОТО: AP



В Стамбуле в воскресенье состоялся очередной этап чемпионата мира по "Формуле-1" – Гран-при Турции. По его итогам действующий чемпион мира Фернандо Алонсо из "Рено" на два очка увеличил свое преимущество перед Михаэлем Шумахером из "Феррари". А выиграл гонку тот, от кого этого не слишком-то и ждали. Гонка получилась интересной, а ее итоги в очередной раз подтвердили, что грамотная тактика в современной "Формуле-1" решает все.

В нынешнем году в турецком мегаполисе прошла всего лишь вторая гонка чемпионата мира по "Формуле-1" в истории. В прошлом году первым победителем Гран-при Турции стал Кими Райкконен, которого на подвиги вдохновил специально приглашенный в Стамбул Майк Тайсон. Наверное, боксер пообещал приложиться по физиономии финна, если тот не сумеет доехать до финиша на первом месте.

Но в прошлом году у Райкконена был очень быстрый болид "Макларен", и угрозы Тайсона были ни к чему. А вот в нынешнем "ледяному человеку" хорошая взбучка не помешала бы. Лидер "серебряных стрел", по всей видимости, потеряв даже теоретические шансы на победу, утратил мотивацию, и последние гонки проводит спустя рукава. Да к тому же не забывает регулярно заряжаться спиртным, и, как следствие, попадать в различные неприятные истории . Чтобы закончить тему с Райкконеном, который в прошлом году был признан лучшим автогонщиком мира, а в нынешнем не знает отбоя от предложений со стороны разных команд, стоит отметить, что финн сошел уже на втором круге, попав на старте в завал, а затем разбив вдребезги свою машину.

Борьба пошла с первых секунд. Стартовавший с поул-позишн второй пилот "Феррари" бразилец Фелипе Масса, сразу после того как погасли красные огни светофоров, рванул вперед. Занимавший на пит-лейн вторую позицию Михаэль Шумахер попытался перекрыть траекторию стартовавшему с третьего места Фернандо Алонсо, но это у немца не слишком получилось. Испанцу удалось поравняться со своим главным конкурентом в борьбе за чемпионскую корону, и "Красному барону" пришлось приложить большие усилия, чтобы сохранить второе место.

Тем временем напарник Алонсо по "Рено" итальянец Джанкарло Физикелла становится виновником аварии уже в первом повороте. Машину Физикеллы развернуло, а ехавший за ним немец Ник Хайдфельд из "БМВ-Заубер" не успел объехать болид итальянца и врезался в него, повредив переднее антикрыло. Тем временем чуть сзади них слишком резво поведший себя на старте американец Скотт Спид из "Торо Россо" врезался в заднее колесо "Макларена" Райкконена и проколол его. Все три поврежденные машины вернулись на трассу после вынужденной остановки в боксах, однако Райкконен в восьмом повороте второго круга не справился с управлением и врезался в отбойники. Удар был настолько силен, что болид финна буквально рассыпался на куски. Один из претендентов на подиум завершил гонку.

Лидировал же, причем довольно уверенно, Масса, за которым с некоторым отдалением следовали Шумахер и Алонсо. Далее следовал триумфатор Гран-при Венгрии Дженсон Баттон из "Хонды". Положение лидеров не менялось до четырнадцатого круга, на котором ошибку сделал представитель "Торо Россо" Витантонио Лиуцци. Он не выдержал прессинга со стороны голландского пилота пока еще российской команды "Мидланд" Кристиана Альберса. Машину итальянца развернуло посреди трассы в первом повороте, и стюарды гонки приняли решение выпустить автомобиль безопасности. Именно в этот момент и решилась судьба Гран-при Турции.

"Феррари" и "Рено" приняли решение одновременно зазвать своих гонщиков в боксы – на дозаправку и замену резины. Поскольку между Массой и Шумахером был совсем небольшой отрыв, то механики не успели обслужить машину бразильца до того момента, как в боксы заехал Михаэль Шумахер. В итоге пит-стоп немца фактически начался на несколько секунд позже, чем пит-стоп находившегося на пит-лейн Алонсо. Испанец, благодаря этому, переместился на второе место, сохранить которое было делом техники, а ею, как известно, действующий чемпион мира не обделен.

Алонсо совершенно наплевал на то, что вперед все дальше уходил Фелипе Масса, решив, что первая в карьере победа молодого бразильца на этапах чемпионата мира по "Формуле-1" ему нисколько не повредит. Для испанца главной задачей было опередить Шумахера, и он с ней справился. Последние кругов пятнадцать немец жестко прессинговал чемпиона мира, но Алонсо на то и чемпион, чтобы сохранять хладнокровие под любым прессингом. Лидер "Рено" удержался на втором месте, и теперь его отрыв в чемпионате пилотов от финишировавшего третьим лидера "Феррари" составляет 12 очков. До окончания чемпионата мира осталось всего четыре гонки.

Что касается остальных мест в зачетной восьмерке, то их заняли, соответственно, Дженсон Баттон, Педро де ла Роса ("Макларен"; кстати, испанец, стартовавший с 11-го места, выбрал вместе со своими инженерами тактику одной дозаправки, а не двух, как у подавляющего большинства соперников, и не прогадал), Джанкарло Физикелла ("Рено"), Ральф Шумахер ("Тойота") и Рубенс Баррикелло ("Хонда"). Следующая гонка пройдет 10 сентября в итальянской Монце, на самой быстрой трассе чемпионата мира. Во время Гран-при Италии может объявить о завершении своей спортивной карьеры Михаэль Шумахер. Во всяком случае генеральный промоутер гонок "Формулы-1" Берни Экклстоун намекнул, что располагает на этот счет кое-какими сведениями…

Алексей МОГИЛОВ |
Выбор читателей