|
Буквально за 20-30 мин до того, как самолет должен был пойти на посадку, командир экипажа решил отлучиться по естественной надобности. За этим делом в самолетах подобной конструкции (модель CRJ-100) нужно шествовать от кабины через весь салон, потому что туалеты расположены исключительно в хвостовой части лайнера. Поначалу все шло как обычно: эта ситуация – штатная, и ничего особенного в том, что пилоту ничто человеческое не чуждо, нет. Но время шло, расстояние до аэропорта неумолимо сокращалось, а командир экипажа словно куда-то запропастился. Через некоторое время его первый помощник, не дождавшись вышестоящего начальства, отправился посмотреть, в чем дело. Оказалось, дверь кабинки, в которой находился пилот, заклинило, и он оказался не в силах выбраться наружу.
Пассажиры, которым впору бы волноваться относительно того, что пилот замуровался в санузле, умудрились сохранить поистине олимпийское спокойствие. В течение 10 мин 50 человек заинтересованно прислушивались к глухим ударам, раздающимся из отхожего места, а потом услышали, как узник переговаривается с остальными членами экипажа по аппарату внутренней связи. Через некоторое время дверь кабины пилотов распахнулась, и оттуда вышел первый помощник. Как потом сообщили представители авиакомпании, он и сам имеет достаточную квалификацию для того, чтобы посадить самолет самостоятельно, но решил сначала помочь попавшему в беду коллеге. А это оказалось непросто: дверь настолько прочно засела на своем месте, что пришлось снять ее с петель. После счастливого избавления пилот направился обратно в кабину и благополучно посадил самолет.
Руководство Air Canada Jazz утверждает, что это первый подобный случай на авиалиниях. Более того, он настолько незначителен и не таит в себе потенциальной опасности, что не стоит так муссировать эту историю в прессе. "Мы проанализировали этот инцидент и пришли к выводу, что поведение пилота не является нарушением каких-либо внутренних инструкций, а они, в свою очередь, не противоречат правилам, установленным транспортным министерством Канады", - сказала представительница администрации Манон Стюарт.
Однако эксперты по безопасности полетов придерживаются несколько иного мнения. Ввиду обострившееся в последнее время угрозы воздушного терроризма (одна только недавняя спецоперация в Британии чего стоит!) они обращают внимание на тот факт, что подобное поведение членов экипажа может оказать захватчикам неоценимую помощь. Например, пока пилот расхаживает по салону туда-сюда из кабины в туалет и обратно, террористам ничего не стоит взять его в заложники. Более того, у преступников появляется даже дополнительная возможность проникнуть в саму кабину и взять в свои руки управление судном. Поэтому внутренним расследованием, которым хотела бы ограничиться авиакомпания, дело, возможно, не обойдется.