ФОТО: АР |
Корабль "Орион" предназначен для доставки космонавтов на земную орбиту и на Луну и для более дальних полетов. Согласно проекту, он будет способен нести до шести астронавтов, а также грузы на Международную космическую станцию.
"Орион" призван заменить стареющий флот шаттлов, которые должны быть сняты с эксплуатации в 2010 году. В отличие от "Шаттла", "Орион" не имеет крыльев и по завершении полета будет приземляться на парашюте. Одним из самых значительных усовершенствований, которое будет воплощено в "Орионе", специалисты НАСА считают отсутствие внешнего топливного бака, который есть у шаттла. Это позволит избежать проблем с откалывающейся теплозащитной пеной, которая может повредить космический челнок при взлете. Именно отколовшийся кусок пены стал причиной катастрофы шаттла "Колумбия" в 2003 году.
Для запуска "Ориона" будет использоваться ракета Ares, разработку которой ведет сейчас NASA. Капсула с астронавтами будет установлена на вершине ракеты-носителя, что позволит обеспечить ее экстренное отделение от разгонного блока в случае непредвиденной ситуации.
Если строительство и испытания нового корабля пройдут четко по плану, первый пилотируемый полет сможет состояться уже в 2014 г., а к 2019-2020 гг. астронавты смогут снова ступить на Луну.
Помимо Lockheed на выгодный контракт претендовали крупнейшая в мире судостроительная корпорация Northrop Grumman, являющаяся третьим по величине поставщиком Министерства обороны США, а также авиапромышленный гигант Boeing. В соответствии с контрактом, до 2013 г. Lockheed получит на разработку "Ориона" и двух космических аппаратов для полетов к МКС $3,9 миллиарда. Кроме этого, дополнительные средства в размере более $4 млрд будут проплачены до 2019 г. и пойдут на дополнительные космические корабли и техническое обслуживание.