"Секрет фирмы" продается оптом

Читать в полной версии →
По предварительным данным, издательский дом "Секрет фирмы" может перейти в другие руки. Цена вопроса - 60 млн долларов, но потенциальный покупатель, по слухам, хочет приобрести только два издания




В преддверии выборов 2007-2008 гг. в России продолжается череда перемен на рынке масс-медиа. За последнее время не раз обсуждались вопросы о переделе отечественных средств массовой информации, который происходит с более-менее явным политическим подтекстом. Речь идет, в частности, о смене руководителей крупных СМИ, например, телеканала REN ТV и нескольких печатных изданий. Но нынешнее сообщение о грядущей смене владельцев крупного издательского дома, судя по всему, не имеет никакого отношения к выстраиванию "информационной вертикали". На сей раз стало известно о том, что на продажу выставлена крупная издательская компания "Секрет фирмы".

В ее состав входит целых пять изданий – газета "Бизнес", журналы "Секрет фирмы", "Имеешь право" и "Все ясно", а также информационный интернет-проект "Газета.Ру". По информации, поступившей из неназванного источника издания "Газета", владельцы издательского дома, выставленного на продажу, хотели бы выручить при этой сделке сумму в $60 миллионов.

Пока официальных заявлений по этому поводу не делала ни продающая сторона, ни потенциальный покупатель, однако источник назвал и его. Основным претендентом на приобретение продающихся активов, судя по предварительной информации, является Издательский дом Родионова, в распоряжении которого уже находится впечатляющее количество отечественных средств массовой информации. Самые известные из них – это журналы "Профиль", "Компания", а также Business Week.

Правда, по сведениям, предоставленным вышеупомянутым источником, владельцев Издательского дома Родионова интересует далеко не весь набор изданий, входящих в ИД "Секрет фирмы": он хотел бы приобрести только газету "Бизнес" и интернет-проект "Газета.Ру". Логика покупателей вполне понятна: обзаводиться журнальными проектами, которые могут составить конкуренцию уже имеющимся в активе ИД Родионова журналам, будет бессмысленно. Подобное приобретение способно только усилить и без того существующую внутреннюю конкуренцию между практически одноформатными изданиями Business Week и "Профиль". Их информационные концепции весьма схожи, и, если в этот список добавить еще пару схожих проектов, ситуация усугубится.

Выбор "Бизнеса" и "Газеты.Ру" в качестве объекта покупки объясняется тем, что Издательский дом Родионова, очевидно, нуждается в собственном интернет-проекте и не менее – в ежедневном печатном СМИ. Осталось только дождаться решения владельцев "Секрета фирмы", которые могут и не согласиться на продажу своих изданий по отдельности. Ценовое предложение потенциального покупателя и его соответствие запросам продающей стороны тоже пока не известно.

Тамара КАЛИНИНА |
Выбор читателей