|
Как сообщили в правоохранительных органах Москвы, под грунт провалился многотонный самосвал "КамАЗ", припаркованный у обочины. По предварительным данным, причиной обрушения стало подтопление подземных коммуникаций в районе строительства нового жилого дома по Ленинградскому проспекту, 39. Известно, что площадь провала – около 300 кв. метров. Сообщается также, что вдобавок ко всему разрушена одна из коммуникационных стен. Кроме того, в яму рухнула мачта городского освещения, оборвав троллейбусные провода. В связи с этим перемещение троллейбусов по Ленинградке было прекращено, а по боковому проезду проспекта от станции метро "Сокол" затруднено и движение автотранспорта: в районе происшествия образовалась автомобильная пробка.
Из-за случившегося движение по Ленинградскому проспекту будет перекрыто и в течение понедельника: речь идет об участке от станции метро "Сокол" в районе площади Марины Расковой до аэровокзала. "Троллейбусы по Ленинградскому проспекту в сторону центра ходить не будут вообще, вместо них Мосгортранс обещал запустить компенсационные автобусы", – сообщил представитель правоохранительных органов столицы. Поэтому Управление ГИБДД по Москве настоятельно рекомендует водителям заранее выбирать пути объезда и по возможности избегать движения по Ленинградскому проспекту.
В настоящее время в районе аварии отключены все коммуникации, а на месте происшествия, которое оцеплено сотрудниками милиции, работают аварийные бригады Мосгортранса, Мосводоканала, Мосгорсвета, спасатели МЧС и дежурят машины "скорой помощи". Завалы с песком, кусками асфальта и металлических конструкций в яме шириной примерно 20 на 40 м и глубиной 10-15 м сейчас разбирают два строительных крана, однако ушедший под землю "КамАЗ" вытащить пока не удается. При этом информации о пострадавших в результате обвала грунта не поступало. Что же касается окончания работ, то, по словам главы столичного комплекса городского хозяйства Петра Аксенова, завалы на месте обрушения планируют разобрать к утру 11 сентября. "Именно для этого мы начали работу по разбору рухнувших в провал металлоконструкций почти сразу после полуночи", – отметил он, добавив, что вода в район аварии "больше не поступает".
В свою очередь, столичные диггеры, которые также находятся на месте происшествия, вновь заявили о том, что подобные происшествия с высокой степенью вероятности будут повторяться и в дальнейшем. "При подобном строительстве в столице мы не исключаем образования новых провалов", – сказал руководитель независимого Центра подземных исследователей и отряда "Диггер-Спас" Вадим Михайлов.
Напомним, что чуть более года назад аналогичная авария произошла на Садово-Кудринской улице, где провалилось дорожное полотно. Тогда глубина провала составила около двух метров, площадь – пять на два метра, а причиной провала стали ремонтные работы, которые велись в подземном переходе под проезжей частью. При этом в неогороженный провал на полной скорости въехал… "КамАЗ", провалившийся в итоге под землю. Как и в минувшее воскресенье, тогда обошлось без пострадавших.