ФОТО: АР |
Алонсо с формулировкой "за блокировку соперника" был наказан потерей позиций на старте, но все же боролся, пробился на третье место, однако финишировать не смог, поскольку на его болиде сгорел двигатель. После окончания Гран-при испанец заявил, что "Формула-1" больше не является спортом, так как все решения Международная федерация автоспорта принимает в интересах команды "Феррари". Его поддержал и босс "Рено" Флавио Бриаторе, заявивший, что скандал в итальянском футболе – просто детский лепет по сравнению с тем, что происходит за кулисами "Формулы-1".
В общем и целом, чтобы не вдаваться в подробности гонки, теперь Михаэль Шумахер отстает от Фернандо Алонсо всего на два очка. За гонки, оставшиеся до окончания чемпионата мира, легендарный немец имеет шанс в последний раз в своей карьере побороться за чемпионский титул. Почему последний? Да потому что главным событием гоночного уик-энда нынешнего сезона стало официальное заявление Михаэля Шумахера, которого ждали на протяжении всего нынешнего сезона.
"Это особенный день для меня. Отличная гонка, красивая победа, но сегодня я должен объявить о своем уходе. Это моя последняя гонка в Монце, в конце этого года я покидаю "Формулу-1". Я любил каждое мгновение, проведенное на трассе, - заявил 37-летний немец на пресс-конференции после своей 90-й победы. - Я хочу поблагодарить семью, которая поддерживала меня на протяжении карьеры, я хочу поблагодарить команду и всех своих болельщиков. Мы добились серьезных успехов, но однажды каждый из нас должен остановиться".
Шумахер, после очередной победы долго приветствовавший болельщиков как из паддока, так и с подиума, подчеркнул, что ему было очень сложно принять решение об уходе, но теперь его главная задача – сосредоточиться на оставшихся трех гонках сезона и добиться победы и в чемпионате пилотов, и в Кубке Конструкторов. Впрочем, Шумахер не покидает "Феррари" окончательно. Как заявил президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло, семикратный чемпион мира останется в Маранелло, но будет работать в другом качестве.
Напомним, Михаэль Шумахер дебютировал в "Формуле-1" в 1991 году. Его дебют состоялся благодаря тому, что основной пилот команды "Джордан" - бельгиец Бертран Гашо - в Лондоне нанял такси и попал в аварию. Инцидент произошел из-за водителя, но в тюрьму ненадолго сел Гашо, повздоривший с таксистом и угрожавший тому газовым баллончиком. Вот такая нелепая случайность позволила Шумахеру дебютировать в королевских гонках уже в 22 года. Первую из них он провел в Спа в составе команды "Джордан", а уже через две недели заключил контракт с "Бенеттоном". Именно в составе этой команды немец выиграл два из своих семи чемпионских титулов.
В 1994 г. Михаэль Шумахер стал чемпионом мира в жесткой борьбе с пилотом команды "Уильямс" Деймоном Хиллом. Судьба чемпионской короны решилась в последней гонке сезона – Гран-при Австралии. Перед началом гонки Шумахер опережал Хилла всего на одно очко. Чтобы стать чемпионом, немцу достаточно было финишировать впереди британца. По ходу гонки Шумахер не сумел удержать свою машину и врезался в отбойники, однако сумел выбить из борьбы и Хилла. Грязный прием, благодаря которому Михаэль стал чемпионом мира в первый раз, затем долго обсуждался, но лишать титула его никто не додумался.
Второй раз он выиграл чемпионский титул с большим преимуществом. В 1995 г. Шумахер намного опередил и Деймона Хилла, и Жака Вильнева. Следующей победы он добился уже в составе "Феррари", но произошло это только пять лет спустя. Немец принял предложение "Скудерии" о переходе, узнав о том, что в составе "жеребцов из Маранелло" он будет получать баснословные гонорары. Но чемпионство просто так не давалось. В 1996 г. Шумахер проиграл Хиллу, в 1997 г. в Хересе попытался проделать тот же трюк, что и в 1994 г. в Аделаиде, но Международная федерация автоспорта наказала немца.
Он был лишен набранных в чемпионате очков, а победителем мирового первенства был объявлен канадец Жак Вильнев. В 1998 и 1999 гг. "Феррари" проигрывали в скорости "Макларен", и чемпионом становился финн Мика Хаккинен. Лишь в 2000 г. победа вновь пришла на улицу итальянской конюшни. Начиная с "миллениума" и до 2004 г. включительно, "Красный барон" пять раз подряд выигрывал чемпионство. В итоге он обновил практически все статистические рекорды королевских гонок. Судите сами: он принял участие в 245 гонках, одержал 90 побед, 153 раза финишировал на подиуме, 68 раз стартовал с поул-позишн, 114 раз – с первой линии, набрал 1354 очка.
Шумахер едва не погубил "Формулу-1" своими постоянными победами, благодаря которым из гонок напрочь исчезла интрига. Лишь в прошлом году самоуверенность подвела и Шумахера, и "Феррари", убежденных в том, что конкуренты не смогут сконструировать болид, способный посостязаться с красными машинами в скорости. Но это мнение было ошибочно. В 2005 г. чемпионом мира стал испанец Фернандо Алонсо из команды "Рено", который продолжает лидировать и в нынешнем чемпионате. Однако сейчас интрига несравнимо сильнее, хотя Шумахер своим заявлением нарушил всю гармонию.
Теперь "Формула-1" будет привыкать к жизни без Михаэля. Он олицетворял собой единение всех эпох в королевских гонках. Великолепный гонщик ушел в тот момент, когда посчитал нужным. Его место в составе "Феррари" займет нынешний лидер команд "Макларен" Кими Райкконен. Возможно, финн станет для тиффози таким же любимцем, каким был Шумахер, но без упоминаний о немце обойтись просто невозможно. Право слово, Шумахер заслужил того, что с ним ассоциируется вся "Формула-1".
Великий гонщик прощается с "Формулой-1". Фото.