Россия начинает выставляться

Читать в полной версии →
Когда лето остается позади, наступает лучшее время для профессионального общения. Отдохнувшие за период отпусков бизнесмены спешат продемонстрировать свои достижения и поделиться планами на новый деловой сезон




Осень – традиционная пора профессиональных выставок. Отдохнувшие за период летних отпусков бизнесмены спешат продемонстрировать свои достижения и поделиться планами на новый деловой сезон. А в Москве продолжается клонирование туристических выставочных проектов. Еще весной к наиболее известному российскому мероприятию подобного рода MITT прибавилась альтернативная экспозиция – "Интурмаркет". Теперь же к раскрученной выставке "Отдых", которая пройдет с 19 по 22 сентября, не в спорткомплексе "Олимпийский", как обычно, а за пределами МКАД в центре "Крокус Экспо", добавится конкурент под названием Select Travel Expo (с 3 по 5 октября в Экспоцентре на Красной Пресне).

Несмотря на то что премьера "Интурмаркета" прошла достаточно успешно, специалисты туристического бизнеса бурное размножение выставок воспринимают неоднозначно. С одной стороны, если новички приживутся и таким образом разрушат монопольное, по сути, положение двух крупнейших выставочных проектов, один из которых всегда открывал летний, а другой – зимний сезон, это может пойти на благо потенциальных экспонентов. Обострение конкуренции заставит их владельцев со временем снизить цены на аренду площадей и уделять больше внимания организации данных мероприятий, пока что вызывающей достаточно много нареканий. С другой стороны, за несколько лет представители туристического рынка успели разочароваться в эффективности подобных форумов с точки зрения заключения реальных договоров и сейчас рассматривают их в большей степени как имиджевые ходы. Но участие сразу в двух проектах может оказаться неоправданно дорогим способом поддержания имиджа. При этом, выбирая лишь один из вариантов, компании рискуют лишиться потенциальных партнеров, потому что далеко не все агентства, прежде всего региональные, сумеют позволить себе посетить обе выставки.

Насколько оправданно появление новых выставок - покажет время. Между тем в столице уже началась череда мероприятий, традиционно приуроченных к таким событиям. На этой неделе в Россию с официальным визитом прилетел министр по туризму Малайзии г-н Датук Сери Тенгку Аднан Тенгку Мансор (Datuk Seri Tengku Adnan Tengku Mansor). Он возглавляет выездную презентацию кампании "Посетите Малайзию – 2007". Уже семь месяцев высокопоставленные представители азиатского государства колесят по миру, представляя эту программу, нацеленную на привлечение внимания к стране и увеличение потока туристов. Время для проведения кампании выбрано не случайно: в 2007 г. Малайзия будет праздновать 50-летие независимости. Запланировано более 200 различных мероприятий, в том числе несколько крупных фестивалей и карнавалов.

Российских туристов, по словам министра, в Малайзии привлекает в основном пляжный отдых и шопинг. Однако туристические власти намерены развивать и другие направления, в частности экотуризм, а также еще не освоенные нашими соотечественниками местные курорты. Особое внимание планируется уделить привлечению путешественников на западное побережье (полуостров Малакка), имеющее важное историческое значение для страны, – оттуда, собственно, и пошло малазийское государство.

Что же касается вопросов бизнеса, в рамках российского визита министра, помимо пресс-конференций и торжественных приемов, запланированы и деловые встречи, в частности, с главой РСТ Сергеем Шпилько и директором "Аэрофлота" Валерием Окуловым. Туристические власти Малайзии надеются уговорить российского национального перевозчика возобновить прямые регулярные рейсы в Куала-Лумпур. Участники малазийской делегации намерены также обсудить дальнейшие перспективы сотрудничества с туристическими компаниями. Так, малазийская сторона планирует возобновить поддержку усилий российских турфирм по рекламе этой страны. Как пояснил министр, речь идет, в том числе, о возможности совместного финансирования рекламных публикаций в электронных и печатных СМИ. Кроме того, планируется размещение статей в глянцевых журналах и электронных табло на московских улицах. Возможно, когда-нибудь появятся и телевизионные ролики, пообещал он. Общий рекламный бюджет Малайзии составляет $50 млн, но какая часть этих денег достанется России - пока не известно. В данный момент ведется изучение русского рынка, пояснили участники делегации.

По расчетам Малайзии, результатом всех этих усилий должно стать заметное увеличение туристического потока в страну по итогам 2007 года. Ожидается порядка 21 млн туристов. Для сравнения, в прошлом году страну посетили 16,5 млн человек, в этом году эта цифра ориентировочно составит около 17,5 миллиона. Доля россиян в общем потоке пока невелика: в 2005 г. сюда наведались 8386 гостей из России (на 26,5% больше, чем годом ранее). Однако интерес к направлению заметно растет, и за январь-май 2006 г. в Малайзию приехали 7243 наших соотечественников, что на 76% больше показателей того же периода прошлого года.

Представители российского туристического рынка в целом положительно оценивают обещания малазийского министра по туризму. "Рекламы направления в России недостаточно. А когда у туристов отсутствуют знания о стране, то и спрос формируется с большими усилиями. Помощь в этом вопросе со стороны министерства, конечно же, будет очень кстати", - говорит директор по туризму компании "ИнтАэр" Елена Комарова. Прямой регулярный рейс также мог бы поспособствовать увеличению интереса к стране, полагает эксперт. "Был долгое время рейс "Аэрофлота" до Куала-Лумпур, но потом его отменили. Сейчас в Малайзию пытаются поднимать чартеры, но летают они раз в 10 дней, что не очень удобно, потому что продолжительность малазийских туров обычно составляет две недели: все-таки перелет туда длительный, и поездка с меньшим сроком просто неоправданна", - поясняет она.

Существуют и другие проблемы, сдерживающие спрос на это направление. "Отельная база в регионе слабовата, на Борнео, например, всего два хороших пляжных отеля категории 5*. Хотя сейчас многие гостиницы реконструируются и есть надежда, что в следующем году ситуация с размещением улучшится. Но пока по соотношению звездности отелей и уровня сервиса в них Малайзия проигрывает ближайшим соседям – Сингапуру и Индонезии", - отмечает руководитель департамента Индонезии, Малайзии и Сингапура компании "Инна тур"Светлана Фирсова.

Выбор читателей