|
На этот раз, правда, речь пойдет не о вреде или пользе вина для здоровья. Все гораздо банальнее: согласно теории, разработанной учеными из университета Сан-Хосе, люди, которые употребляют алкоголь, зарабатывают значительно больше, чем те, которые его стараются избегать. К такому выводу они пришли в результате "социологическо-экономического" исследования различных демографических и догодных категорий американского населения (выборка составила 8 тыс. респондентов). Согласно этому исследованию, результаты которого опубликованы в последнем номере авторитетного научного издания Journal of Labor and Research, разница в доходах между пьющими и непьющими составляет примерно 10-14%. При этом если пьющие мужчины зарабатывают на 10% больше непьющих, то среди женщин этот показатель составляет 14%.
По мнению авторов работы Бетани Питерса и Эдварда Стрингхэма, причина такого явления заключается в том, что любители пропустить бокальчик-другой с друзьями, коллегами или просто "собутыльниками" являются более общительными и активными. Иначе говоря, человек, не гнушающийся алкоголя, может в каком-нибудь баре завязать такие знакомства, которые могут оказаться полезными в будущем и помочь ему не только удержаться на рабочем месте, но и продвинуться по карьерной лестнице. Таким образом, дополнительный заработок пьющих людей является следствием их больших связей и более развитых навыков общения. А если вспомнить из предыдущих исследований, что так называемое "субботнее пьянство" свойственно богатым людям, то получается настоящий "круговорот вина и денег в природе".
Правда, в теории Питерса и Стрингхэма не учитывается такой аспект, как количество выпиваемого алкоголя, а также частота их визитов в бары, пабы и другие питейные заведения. Но можно предположить, что речь идет об умеренной любви к спиртному – допустим, не более одного-двух бокалов в день. В противном случае трудно себе представить, чтобы заядлый пропойца вообще был способен работать. Кроме того, исследование американских ученых подразумевает и существование большой группы непьющих: другими словами, чтобы любитель выпить мог получить выгоду от большого числа контактов в своей телефонной книжке, должны быть и трезвенники, которые не имеют такого преимущества. Не зря говорят: если где-то что-то убыло, то это самое "что-то" в другом месте прибыло. Закон жизни. Ну что, по бокальчику?..