ФОТО: family.ru |
Несмотря на похожие названия, эти выставки едва ли будут дублировать друг друга. Практичные кураторы из ЦДХ заранее заявляют: "Каждый стенд выставки создается так, что его можно воспроизвести в реальном доме или квартире". В то же время организаторы Недели декора видят свою задачу в том, чтобы показать основные тенденции в области дизайна интерьера, которые, так или иначе, обязательно повлияют на моду грядущего сезона. Правда, отдельные участники выставки все же заполнили свои стенды образцами вполне конкретной продукции. Это в первую очередь пришлось сделать компаниям, специализирующимся на текстильной продукции. Элегантные ткани салона Nya Nordiska соседствуют с кричащими сувенирно-китчевыми английскими коврами, представленными The Rag Company. Правда уже неподалеку обнаруживается стенд "Элитэ-стиль", предлагающий более привычную, викторианскую версию ковров и гардин.
И все же большинство дизайнеров предпочло создать отвлеченные интерьерные композиции, которые вполне могли бы сойти за уголок музея мебели. Особенно это касается проектов в стиле ретро, увы, заметно превалирующих в экспозиции. За редким исключением к доброму старому времени тяготеют и заслуженные мэтры, и дебютанты, не говоря уже о профессионалах-коммерсантах, опирающихся на спрос потребителя.
А потребителю, похоже, нужно много золота, причем в любом виде. Не случайно выставку открывает помпезная композиция Strand Gallery – густо позолоченная мебель, гигантские золотые кувшины, утопающие в золотом же песке. И среди всего этого великолепия – змеи и скорпионы. Опять же, золотые. Но явно напоминающие об опасностях страсти к "презренному металлу".
В дальнейшем путешествии по закоулкам Манежа глаз то и дело натыкается на вопиющие фрагменты ретро-китча. Полосатые стулья и диваны, гнутые ножки столов, золоченые стены и огромные тяжеловесные люстры, придавливающие загроможденные мебелью и коврами стендовые закутки, превращают некоторые интерьеры в жалкую карикатуру на антикварный салон. Можно согласиться, что в отдельных случаях подобный стиль оправдан. Например, фирма Hotel Richesse, в соответствии со своим названием, предлагает мебель для комфортабельного отеля – почтенный комод, внушительный кожаный диван. Но не в меру пышные, перегруженные псевдостариной интерьеры, попавшие в раздел "идеальный дом", разработанный корифеями российского дизайна, могут вызвать лишь недоумение.
Гораздо удачнее и привлекательнее выглядят варианты европейского загородного дома - этакого в меру скромного и комфортабельного жилища для буржуазии. Отличительные особенности подобных моделей, будь то изысканный итальянский вариант или более лапидарный скандинавский стиль - натуральные материалы, простые формы и сдержанная колористическая гамма. Увитая зеленью "обыкновенная" теплица Юрия Андреева со старым стулом и гигантскими тыквами смотрится как нечто новаторское и эксклюзивное. А слова другого почетного экспонента Альбины Назимовой: "тихая жизнь среди хорошей архитектуры с простыми вещами - вот мой идеальный интерьер", звучат как откровение.
Несколько удивляет и малочисленность модных хайтековских проектов. Интересные, оригинальные версии предлагают разве что французская компания Modenature и отечественная "Геометрия". Так что для поклонников фильма "Матч Пойнт", мечтающих о модернизированном интерьере в залитом светом пространстве небоскреба, выбор небольшой.
Кстати, в этом году в программе принимают участие свежие силы: основная экспозиция включает несколько новых имен, не принимавших участия в предыдущих выставках. Исключение было сделано лишь для лауреатов премий прошедшего года. Что касается почетных гостей фестиваля, то, несмотря на некоторое обновление, организаторы отдают предпочтение старым друзьям: в Москву на Неделю декора прибыли Принцесса Кентская, бельгийский дизайнер Арне Кянз, французский дизайнер Эрик Жизар.