|
Как отмечают СМИ, ссылаясь на непоименованный источник в авиационных кругах, "впервые в истории дело зашло так далеко". Он же и продолжает: "Претензии к компаниям были и раньше, но до официальных предупреждений дело не доходило".
Руководство авиакомпании "Пулково" заявляет о том, что "комментировать слухи" не намерено. Между тем "КоммерсантЪ" пишет, ссылаясь на свой источник в Министерстве транспорта РФ, о возможности внесения авиакомпании "Пулково" в черный список устно предупредил комиссар ЕС по транспорту Жак Барро во время заседания постоянного совета партнерства на уровне министров транспорта России и Европы.
"Европейские чиновники говорят, что в список могут попасть ряд российских авиакомпаний, но называется только "Пулково",– пояснил собеседник "Ъ".– Претензии касаются поддержания летной годности воздушных судов, усиленные катастрофой под Донецком". Газета также пишет о том, что инициатива составления нового общеевропейского черного списка авиакомпаний, которым будут запрещены полеты в Европу, принадлежит самому Барро. И напоминает, что первый список из 92 авиаперевозчиков появился в ноябре 2005 г. и был одобрен Европарламентом в марте 2006 года. В нем, правда, присутствовали, в основном, африканские авиакомпании. Из всего постсоветского пространства в этом списке значились две казахские и одна киргизская. И вот теперь есть вероятность того, что в обновленный список Евросоюза угодит "Пулково"…
Предполагается, что новая редакция списка, составленного на основании проверок самолетов в европейских аэропортах, будет утверждена 4 октября. Список составляется коллективно странами-участницами ЕС путем анонимного голосования экспертов.
Компании в этом случае грозят существенные финансовые потери. В 2006 г. выручка "Пулково" планируется на уровне $600 миллионов. Более 70% доходов компании приходится на международные рейсы, таким образом, только прямые потери "Пулково" от включения в черный список оцениваются в $400 миллионов.
Издание приводит мнение генерального директора компании "Ильюшин Финанс К" Александра Рубцова, который считает, что "Пулково" обязано своими неприятностями зарубежным компаниям, с которыми они летают в одном и том же направлении.
"Эта компания в последнее время очень жестко выстраивала свои интересы на российском рынке авиаперевозок. Поэтому не стоит удивляться, что Еврокомиссия решила отстоять права своих компаний. Другое дело, повод она выбрала для этого неудачный: техническое состояние самолетов можно быстро исправить или закупить новые", - заявляет Алексей Акулов, вице-президент компании "Росеврогрупп".
"Пулково" попало в список потому, что российский рынок очень перспективный и быстро растущий. Это начало жесткой конкуренции на рынке авиаперевозок. Многие западные компании рвутся к нам, и конкуренты им, естественно, не нужны. Сейчас иностранцы будут делать все, чтобы вытеснить нас с рынка. Трагедия под Донецком стала удобным поводом для этого", - считает Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.
"Уверен, что участь "Пулково" постигнет и другие авиакомпании. Если что-то случится с нашим судном в европейском аэропорту, то нашим самолетам автоматически будут закрыты даже пролеты над европейской территорией", - такое мнение высказал Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России.