|
Одна из главных проблем промышленного рыболовства заключается в том, что далеко не все из того, что попадает в сети, идет затем на стол, поясняет координатор программы WWF Джастин Вулфорд.
Сильнее всего страдают камбала и палтус. В WWF утверждают, что до 80% камбалы, вылавливаемой в Северном море, оказывается слишком мелкой, и ее выбрасывают за борт. Однако к этому времени рыба уже умирает.
Добыча рыбы-меч, пользующейся большим спросом среди жителей Западной Европы, ведется у берегов Марокко дрифтерными сетями, из-за чего ежегодно погибают около 100 тыс. акул – две на каждую рыбу-меч.
Вылов трески за последние 30 лет упал на 70%, но скоро ловить будет совсем нечего: если сокращение численности продолжится нынешними темпами, атлантическая треска исчезнет из нашего меню через 15 лет.
WWF призывает потребителей покупать только рыбу со специальной маркировкой, подтверждающей, что эта рыба была поймана надлежащим образом. Некоторые европейские поставщики рыбы уже начали использовать эту маркировку.
Стоит отметить, что в последние годы Евросоюз неоднократно ограничивал лов рыбы в европейских водах в попытке сохранить численность рыбы. В частности, в июле этого года были сокращены на 15% квоты на вылов трески в Балтийском море. Однако, по оценкам WWF, порядка трети от объема добычи наиболее ценных пород рыб по-прежнему приходится на суда-браконьеры, плавающие под флагами стран ЕС.