Князь церкви прятал Вику в альпийском замке

Читать в полной версии →
Карабинеры обнаружили пропавшую белорусскую девочку в монастырском приюте, затерянном в итальянских Альпах. Настоятель обители говорит, что приютил бы кого угодно, даже Усаму бен Ладена, если бы он попросил убежища




Скандал, разгоревшийся вокруг возвращения на родину 10-летней белорусской девочки Вики Мороз, поехавшей на лето в гости к итальянской супружеской паре, а потом то ли наотрез отказавшейся уезжать, то ли похищенной, судя по всему, вскоре сойдет с мировых новостных лент. Девочка, которую прятали почти три недели, нашлась, а то, что ее дальнейшая судьба по-прежнему остается под большим вопросом, интересует падкую до сенсаций публику в гораздо меньшей степени.

Или итальянская семья так искусно прятала Вику, или тамошняя полиция из солидарности с ней была не очень усердна, но искали девочку очень долго. Лишь спустя 20 дней после исчезновения карабинеры обнаружили ее в местечке Валь-д'Осто, в нескольких километрах от перевала Большой Сен-Бернар, ведущего в Швейцарию. Вместе с "приемными бабушками" — матерями супругов Алессандро Джусто и Марии-Кьяры Борначин — ребенок нашел приют в средневековом замке Верден де Сент-Уайен, используемом его владельцем, приоратом бернардинского ордена, в качестве монастырской гостиницы.

Карабинеры постарались не расстраивать девочку. Они условились с женщинами, что разыграют спектакль, чтобы Вика согласилась сесть к ним в машину. Сказав, что речь идет о новой игре, девочку перевезли в охраняемый приют в окрестностях Генуи, где она будет ждать вердикта генуэзского апелляционного суда. Суду предстоит решить, удовлетворить ли ходатайство супругов Джусто, желающих получить над девочкой опеку и оставить ее в Италии, или сохранить в силе решение генуэзского суда по делам несовершеннолетних, постановившего, что ребенка следует вернуть на родину, в Белоруссию, как того и требуют белорусские власти.

Однако сегодня этот вопрос так и не решился. Судьи выслушали позицию семейства Джусто и белорусских властей, после чего объявили, что им требуется время на размышление.

Посол Белоруссии Алексей Скрипко, явившийся на судебное заседание, выразил уверенность в том, что девочка отправится на родину, как только будет в состоянии путешествовать, однако в интернат в Вилейке, где она воспитывалась до этого, ее не вернут, а поместят в интернат семейного типа или в приемную семью.

Он также заверил, что после возвращения Вики Белоруссия возобновит рассмотрение поданных итальянцами заявок на усыновление белорусских детей. Члены ассоциаций приемных родителей переживали, что действия супругов Джусто плачевно скажутся на судьбе тысяч других детей, и даже обращались по этому поводу к итальянскому президенту и премьеру.

Между тем приор, курирующий затерянный в Альпах приют, поведал о том, как ребенок попал под крышу его обители. "Мне позвонил приходской священник из Коголето и рассказал страшную историю этой белорусской девочки. У меня не возникло никаких сомнений, я знал, что меня могут обвинить в пособничестве похищению, но я немедленно ответил: привозите ее сюда, здесь она будет в безопасности", - рассказал дон Франсис Дарбелле.

"У людей один закон, у христиан - другой, и, когда они не совпадают, у меня не возникает сомнений. Я выбираю Евангелие. Я бы приютил кого угодно, даже Усаму бен Ладена, если бы он постучал ко мне в дверь и попросил убежища. Давать приют тем, кто в нем нуждается - закон христианства", - добавил он.

Священник сообщил, что 7 сентября к нему в сопровождении приходского священника Коголето, Даниэле Грилло, приехали две пожилые синьоры - матери супругов Джусто, пытавшихся не допустить возвращения девочки в белорусский приют, - и сама девочка.

"Мы не зарегистрировали их, как обычно поступаем с постояльцами, по очевидной причине. Бабушки рассказали мне все, описали те ужасы, через которые прошла малютка в Белоруссии. Я знал, что рано или поздно их найдут, это был лишь вопрос времени", - сказал дон Дарбелле.

"Девочка казалась спокойной, она занималась итальянским и математикой (одна из "бабушек" - учительница), играла с детьми кухарки. Но иногда она внезапно замирала, прекращала разговаривать и сидела, уставившись в пустоту. Тогда мне становилось понятно, сколько она выстрадала", - рассказал приор.

Дон Грилло, приходской священник Коголето, в свою очередь, заявляет, что "тот, кто донес на этих людей, всегда будет иметь это на своей совести. Этот человек сломал девочке жизнь".

Ефим КРАВЦОВ |
Выбор читателей