|
По словам Юрия Чайки, за девять месяцев 2006 г. в авиакатастрофах погибли уже более 300 человек. Генпрокурор отметил, что участившиеся случаи инцидентов, связанных с авиатранспортом, порождают в обществе чувства страха и недоверия к отечественным авиаперевозчикам и наносят существенный удар по престижу российского государства.
Генеральный прокурор напомнил собравшимся, что не так давно Генпрокуратура и Минтранс провели совместные проверки в авиакомпаниях, аэропортах, Ространснадзоре, Росавиации и Роспроме. По словам чиновника, эти проверки вскрыли массовые нарушения законодательства по безопасности на воздушном транспорте. "В отрасли сложилась крайне напряженная ситуация, и наше вмешательство своевременно", - подчеркнул генпрокурор.
Как пишет "Независимая газета", выявлены случаи, когда ряд сотрудников этих ведомств, нарушая требования федерального закона "О государственной гражданской службе", не предоставляли в налоговые органы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Кроме того, в нарушение закона не проводится конкурсный отбор при поступлении на государственную службу. "При этом администрацией указанных ведомств нарушаются предъявляемые законом квалификационные требования по уровню образования или стажу работы", - пишет газета со ссылкой на Гепрокуратуру. По итогам этой проверки, сообщает издание, Генпрокуратурой поставлен вопрос об увольнении ряда госслужащих.
"Имеют место факты, когда на воздушных судах работают агрегаты, а также комплектующие с истекшим сроком эксплуатации, а то и вовсе контрафактные, - заявил генпрокурор. - В районе аэродромов незаконно располагаются не связанные с авиацией объекты, нарушается законодательство по лицензированию ремонта, технического обслуживания авиационной техники, сертификации предприятий, осуществляется техобслуживание и ремонт авиатехники". Некоторые аэропорты вообще не имеют государственных сертификатов. По словам чиновника, именно по этой причине была приостановлена деятельность аэропорта Элисты. Кроме того, по данным Генпрокуратуры в аэропорту "Магас" "в непосредственной близости от аэропорта сооружены объекты инфраструктуры, что представляет прямую угрозу безопасности в случае крушения воздушного судна".
Как отметил на коллегии министр транспорта Игорь Левитин, в ходе проверки выяснилось, что есть случаи, когда в конкуренции используются недобросовестные приемы, граничащие с преступлением. По словам министра, которые передает радиостанция "Маяк", все это находится под контролем нерадивых чиновников, годами оказывающих услуги своим подельникам. Они и боятся подобных проверок, подчеркнул Левитин.
Но министр также заявил, что большинство работающих в отрасли - честные и преданные своему делу люди. На рынке есть целый ряд успешно действующих и дорожащих своей репутацией авиапредприятий. "Им нечего бояться", - отметил министр.