Дьявол в Prada ищет Гарри Поттера

Читать в полной версии →
Глянцевые журналы рекламируют фильм, так как там куча всяких модных штучек, а специалисты выискивают в каждом кадре дизайнерские изыски, не обращая внимания на хиленький сюжет



КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА



Дьявол носит Prada (The Devil Wears Prada), США, 2006 Режиссер: Дэвид Фрэнкел В ролях: Энн Хэтуэй, Мерил Стрип, Эдриэн Гренье, Трэйси Томс, Саймон Бэйкер, Жизель Бюндхен, Ребекка Мэйдер, Стэнли Туччи.

При другом раскладе из бульварного чтива Лорен Вайсбергер можно было сделать "Гражданина (ну или гражданку, чтобы уж совсем не обижать автора) Кейна" наших дней. А что? Юная чистая душа, сталкивающаяся с продажным, пошлым миром глянцевого конгломерата – фабула этой примитивной книжонки при должной интерпретации могла бы вылиться на экран мощной, пронзительной историей борьбы личности и общества, достойной сравнения с "Последним человеком" Фридриха Мурнау.

Да, безусловно, у "Гражданина Кейна" был Орсон Уэллс, но это не оправдание. Нашли же Тыквера для "Парфюмера".

Однако продюсеры, отвалившие мадам Вайсбергер круглую сумму за права, решили по-другому. Режиссером они назначили Дэвида Фрэнкела, который, сняв пару эпизодов культового (разумеется, не по заслуге Фрэнкела) "Секса в большом городе", возомнил себя главным комедиографом и романтизатором Голливуда. А эстетика телемыла (вне зависимости от его культовости) не годится для большого экрана. Об этом говорят неудачи полнометражных продолжений рейтинговых сериалов от "Секретных материалов" до, прости меня Господи, "Миссии Серенити". Хорошо хоть Сара Джессика Паркер поссорилась с Ким Кэтролл, а то Фрэнкел и их историю умудрился бы испохабить.

По словам писательницы, самой работавшей в "Vogue", ее книга – это жесткая сатира и критика мира моды, с которым она порвала навсегда. Становится очень забавно наблюдать, как все лакированные журнальчики рекламируют фильм про Дьявола и Prada заголовками "обязательно стоит посмотреть", так как там куча всяких модных штучек. Специалисты выискивают в каждом кадре дизайнерские изыски, не обращая внимания на хиленький сюжет. Кто-то даже подсчитал, что на костюмы ушло более миллиона долларов. Таким образом, пресловутая "критика и сатира" оказалась гимном шику и блеску подиумов.

Актрисы в заглавных ролях - единственное утешение людям, потерявшим два часа своей жизни в кинотеатре. Молодая и, бесспорно, талантливая Энн Хэтуэй, которая уже играла Золушку в "Дневниках принцессы" (эта роль и открыла ее миру) здесь ничего нового (ну кроме гонорара, может быть) для себя не почерпнула. Я уже не говорю о божественной и непревзойденной Мерил Стрип, которая со своим опытом и актерским диапазоном, боясь показаться слоном в посудной лавке, играет очень сдержанно, повторяя фирменную фразу своей героини Миранды Пристли "That`s all" как приговор этому фильму.

Сценаристы не стали утруждать себя углублением и развитием сюжетных линий, оставив невразумительный финал и нечеловеческие мотивировки для зрителя практически без изменений. А казалось бы, какое поле для деятельности! Даже если забыть про "Кейна" и прочую идеалистическую чепуху и представить себя на месте босса, которому по сценарию НЕОБХОДИМО издеваться над подчиненными! Можно было придумать что-нибудь поинтереснее, чем поиск новой книжки про Гарри Поттера по злачным местам Манхэттена. Но героине Энн Хэтуэй и этого оказалось достаточно, чтобы впасть в депрессию и задуматься над проблемами бытия.

Возвращаясь к телефильмам и их последствиям, вспоминается прошлогодний фильм на ту же тему - "Дневник карьеристки" с менее талантливой Дженнифер Лав-Хьюит в главной роли. Это типичное телекино с долей романтики и предсказуемыми репликами выглядит более убедительным, да и смотрится оно намного интереснее, так как четко сориентировано, и его создатели не пытаются прыгнуть выше крыши.

А "Дьявол носит Prada" кроме удачного названия (что и книге обеспечило место в десятке бестселлеров, но, увы, не лонгселлеров) и Мерил Стрип далеко не в лучшей своей роли (настоящего Дьявола она сыграла в римейке "Маньчжурского кандидата" Джонатана Демме в 2004 году) ничего не может предложить заманенным на гигантские рекламные растяжки по всему городу зрителям. Кроме, естественно, юбки из последней коллекции Calvin Klein.

В широком прокате с 5 октября.

Дьявол носит Prada. Кадры из фильма.

Андрей ГАВРИЛОВ |
Выбор читателей