|
О необходимости отдельного закона, регулирующего винодельческий сектор алкогольной промышленности, участники рынка говорят уже давно. Ведь существующего на сегодняшний день документа, касающегося всего алкоголя – от пищевого и непищевого спирта до любой спиртосодержащей продукции, включая парфюмерию – явно недостаточно. В одном нормативном акте невозможно учесть все особенности каждого из этих сегментов. "Как известно, одной отверткой всех шурупов не закрутишь. Виноградарство и виноделие - это особая отрасль, и она требует особых подходов. В связи с тем, что этих особенностей уже набралось достаточное количество, назрела реальная необходимость в принятии всеобъемлющего, полновесного закона для этих отраслей", - цитирует Alconews.ru слова одного из авторов концепции, вице-президента Союза участников алкогольного рынка России (СУАР) Леонида Поповича.
По мнению эксперта, основные задачи предлагаемого закона – создание сложностей для производителей фальшивых вин, а также попытка изменить структуру потребления алкоголя в России в сторону вина. Предполагается, например, благодаря новому закону увеличить количество площадей под посадку винограда в стране, в особенности в тех областях, где для этого есть все необходимые ресурсы - и человеческие, и климатические. Это, в свою очередь, поможет решить многие экономические и социальные проблемы тех регионов, где будут выращивать виноград.
Названный законопроект должен был рассматриваться вчера в Государственной думе на заседании экспертного совета, созванного по поручению Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму и посвященного вопросам государственного регулирования производства и оборота натуральных вин. Однако его обсуждение было отложено. "На сегодняшний день существует три варианта данного законопроекта, а нужен один – окончательный. Просто не было варианта, который можно было бы обсуждать", - пояснил "Yтру" один из участников встречи, президент СУАР Осман Парагульгов. Как только нужный вариант появится, экспертный совет, которому предстоит оценить перспективы законопроекта и в случае необходимости предложить дополнения и изменения, вновь соберется для его обсуждения. Представитель СУАР предполагает, что это может случиться примерно через 10 дней. Вместе с тем, разработчики проекта надеются внести его на рассмотрение в Госдуму уже к концу 2006 года.
В начале текущей недели еще одна тема взбудоражила сообщество. По сообщению ряда изданий, некий высокопоставленный чиновник, имя которого не было названо, озвучил представителям отрасли условия, при которых существующие проблемы могут быть решены. Как пишет, в частности, издание "Газета", эти условия вкратце сводятся к трем основным требованиям: во-первых, бизнес-сообществу рекомендуется "забыть" о понесенных в результате неудачного реформирования отрасли убытков, во-вторых, перестать критиковать действия властей и, в-третьих, принять деятельное участие в национальных проектах.
"Такое вполне могло быть, хотя, журналисты, судя по всему, несколько сгустили краски, – прокомментировал "Yтру" это сообщение эксперт, пожелавший сохранить анонимность. – Однозначно это не было ультиматумом. В принципе, бизнесу могли намекнуть на то, что он должен быть лоялен государству, но звучало это, наверняка, иначе. Скорее всего, говорилось о приоритете государственных интересов".
Каким бы образом ни были озвучены пожелания властей, бизнесу, понятное дело, деваться некуда, придется эти условия принять. Впрочем, далеко не все склонны драматизировать ситуацию. "Участие в национальных проектах нам самим может быть интересно", - считает, например, генеральный директор ОАО "Цимлянские вина" Игорь Губин.