|
Но тут, представьте себе, в Москву врывается Арто Тунчбояджан, армянский джазмен, композитор, виртуоз эмалированных кастрюль, маэстро многозвучной стеклотары. Его Armenian Navy Band даст всего два концерта: первый – 15 октября в Доме музыки, и последний – 16 октября в Театре Эстрады, а затем укатит в Питер, чтобы отыграть там один-единственный раз – 17 октября в Мьюзик-холле.
Имейте в виду, что доктор Тунчбояджан – не такой уж частый гость в России, и когда он посетит наши края снова – одному богу ведомо. Короче говоря, если у вас есть хотя бы 300 рублей, то поторопитесь приобрести билетик – не исключено, что ценители этно-джаза возьмут кассы штурмом, и тогда вам придется выкладывать целых пять тысяч. Если же лень не позволяет вам оторваться от кресла, наберите вот этот телефонный номер: 8 499 978 33 69 и поболтайте с оператором. Между делом можете и билет заказать.
Пока же вы тянетесь к трубке, мы, пожалуй, расскажем, где отметился великий Арто и с кем ему довелось поджемовать. Да и вообще, что это за музыкант такой? Мистер Тунчбояджан – мультиинструменталист. Он играет практически на всех инструментах, названия которых вот сейчас пришли вам в голову. И даже не тех, о которых вы и подумать не могли. На бутылке с водой, скажем. На кастрюле (эмалированной). Дудит в дудуку ("у" на месте). Импровизирует на всем, что содержит в себе тему.
Тунчбояджана обожают джазисты, его тащат на запись претенциозные альтернативщики вроде System Of A Down, с ним водятся Ал Ди Меола, Боб Берг, Дэннис Чамберс, Билл Эванс. Кинорежиссеры растаскивают пластинки Navy Band на саундтреки. Словом, всегда есть, чем заняться. В этом году жюри конкурса BBC World Music Award присудило Арто премию Planet Award. Он – лучший в стиле world music. У него в голове опилки и склянки, лаунж, эмбиент, фьюжн, древний фолк вперемешку с модерновыми ритмами – одним словом, этно-джаз. Ну, тут уже два слова.