|
По данным его анонимных "связных" в американской администрации, это, скорее всего, взрыв примерно 500 тонн обычного ТНТ (тринитротолуола), не дотягивающий даже до килотонны, в то время как мощность первых испытываемых ядерных зарядов обычно исчисляется с 10 килотонн. Французские сейсмологи, напротив, говорят, что до килотонны дошло. Однако есть сомнение, что эта килотонна – ядерная. Южная Корея, Китай и Япония тоже в этом не уверены. И только российские военные утверждают, что рвануло с мощностью в диапазоне от 5-ти до 15-ти килотонн.
Впрочем, главное в том, что решительно никто не понимает, зачем КНДР нужен был этот ядерный или даже псевдоядерный взрыв. И почему сутки спустя после него представитель Северной Кореи в ООН заявил, что его страна готова отказаться от развития ядерной программы, если Соединенные Штаты возобновят с ней прямые переговоры. Что это – игра в духе Муаммара Каддафи, который когда-то разрекламировал свою находящуюся в зачаточном состоянии ядерную программу и потом демонстративно "сдал" ее американцам в обмен на выход из "черного списка"? Или, быть может, это тонкая партия – наоборот, представить свою программу как пустой блеф, чтобы спокойно ею заниматься?
Часть американских экспертов считает, что появление на мировой арене "ядерного изгоя" может принести пользу Тегерану, который еще не дошел в своей программе до подземных испытаний. И кто знает, может Иран и КНДР сумеют помочь друг другу технологиями и компонентами. И такой союз поставит Запад в весьма тяжелое положение, так как воевать с одним Ираном или с одной КНДР – это одно, а воевать с ними по очереди или одновременно – уже из области скорее апокалиптической фантастики.
Северокорейское испытание сильно перетасовало все геополитические карты, смешав ранее выложенные в регионе силовые пасьянсы. Было видно, что Китай просто не ожидал от своего многолетнего партнера подобной решимости и, что характерно, скрытности. Министерство иностранных дел КНР в связи с испытанием ядерного устройства обнародовало коммюнике, в котором указано, что Китай предупреждал руководство КНДР о "тяжелых последствиях работ над ядерным оружием". Ответные меры Китая включены в повестку дня 6-го пленарного заседания 16-го Политбюро ЦК Компартии, сообщила газета "Женьминь жибао". Больше всего Пекин поразило то, что северокорейцы сообщили КНР об испытаниях за... 20 минут до взрыва. В Москве, кстати, об этом знали за два часа. Когда и почему Россия стала для КНДР приоритетнее Китая, в Пекине не понимают.
На фоне то ли поддельного, то ли настоящего ядерного испытания уже начинают собираться и крепнуть новые, ранее непредсказуемые альянсы. Есть вероятность, что корейские ядерные игры могут примирить и даже сдружить Китай и Японию. Во время вчерашнего визита главы японского правительства Синцо Абэ в Пекин и встречи с Ху Дзиньтао лидеры обеих стран отложили темы экономического сотрудничества и обсудили совместные действия в вопросе о ядерном вооружении Северной Кореи. Не исключено, что Япония даже сможет убедить Китай поддержать санкции против КНДР в СБ ООН. Если такое случится, то это станет наивысшей точкой в двусторонних отношениях между Токио и Пекином за многие годы. Ведь предшественник Абэ Юнихиро Коидзуми не только избегал встреч с китайскими лидерами, но и, по мнению последних, провоцировал их самым недостойным образом (к примеру, посещая Мавзолей Героев, где похоронены японцы, считающиеся в Китае военными преступниками).
Эксперты также задаются вопросом, в чем причина относительно спокойной реакции России на появление у ее восточных границ "ядерного изгоя". Почему именно российские военные утверждают, что мощность взрыва составляет не полкилотонны, не килотонну, а от 5-ти до 15-ти килотонн? Версий, объясняющих эти странности, множество. Ровно столько же версий и относительно того, почему проводник американских спецслужб в прессе Билл Герц опубликовал на страницах The Washington Post данные, фактически выбивающие основу из-под американского призыва к СБ ООН ввести санкции против КНДР.