Москвичей невзначай лишают телефонной связи

Читать в полной версии →
После введения платы за звонки с городского на мобильный многие жители столицы столкнулись с неприятным сюрпризом: счет приходит с задержкой или не доходит вовсе, а людям без предупреждений отключают телефон




Отмена платы за входящие и одновременное введение тарифа за звонки с городского телефона на мобильный в свое время многими были встречены с немалым энтузиазмом. Однако к последствиям этого новшества, похоже, оказались не готовы как сами граждане, так и телефонные операторы. Получая счет на довольно приличную сумму за якобы сделанные звонки, люди, понятное дело, хотят знать, когда и кому звонили, не говоря уже о количестве проговоренных минут. Однако быстро прояснить животрепещущий вопрос удается далеко не всем: номер телефонного узла, как правило, бывает глухо занят. Еще интереснее выходит, когда счет приходит с опозданием на неделю или не доходит вовсе. Связисты долго ждать не любят и без повторных предупреждений просто отключают телефон.

Попытка разобраться, за что собственно был отключен телефон, может стоить москвичам больших нервов. На телефонном узле абоненту обязаны бесплатно предоставить детализированную распечатку счета, однако в начале октября можно получить "детализацию" только за август, да и то придется потратить кучу времени. К тому же, заказывать подробный счет нужно каждый месяц заново.

В МГТС не отрицают того, что определенные сложности после установления нового порядка оплаты телефонных переговоров возникли, но, как заявили корреспонденту "Yтра" в пресс-службе компании, как такового резкого роста отключений не наблюдается. "Другое дело, что количество выставленных МГТС счетов выросло с 380 тыс. с начала лета до 2 млн, нагрузка на специалистов возросла в семь раз, появились проблемы с доставкой, а абоненты нередко не могут дозвониться до справочной службы из-за шквала звонков", – заявил представитель МГТС. По его словам, связисты пытаются решить проблему за счет увеличения штата сотрудников. "Контролировать свой счет, кстати, можно и при наличии доступа в Интернет – достаточно получить специальный пин-код и получить так называемый "личный кабинет", – отметил он.

Что касается детализированной информации о звонках на мобильные номера, то связисты вместе со счетами рассылают распечатку только первых 20 звонков, а если их было больше, то для прояснения итоговой суммы оплаты москвичам предлагают подъехать в центральный офис, что не всем и не всегда удобно. "Рассылать повально кипу бумаг людям, которые тратят на звонки 1,5-2 тыс. руб. в месяц, не имеет смысла. Разве что тем, кто пользуется одним телефоном на двоих", – пояснили "Yтру" в пресс-службе МГТС.

Между тем в Обществе защиты прав потребителей уверены, что руководство МГТС просто нарушает закон. "существуют федеральные правила оказания услуг связи, подтвержденные соответствующими постановлениями российского правительства, – отметил в интервью "Известиям" юрист общества Антон Недзецкий. – Согласно этим правилам основанием для оплаты абонентом услуг телеефонного оператора является счет, содержащий определенные данные. В частности, в квитанции для оплаты внутризоновых звонков должны быть указаны счет, на который абонент должен перевести деньги, и сумма. Соответственно отключить телефон оператор может только тогда, когда абонент получил счет".

Алексей ЛОГИНОВ |
Выбор читателей