|
Повествование построено на классической интриге: погибает главный редактор известного глянцевого журнала и персонажи романа начинают отчаянную борьбу за его место. Они спешно вступают в выгодные интимные связи, заводят нужные знакомства, перешептываются за столиками ресторанов и в темноте клубов.
Ко всему этому примешиваются семейные и личные неурядицы, всевозможные разоблачения, (например, как решается судьба раздаваемых под крики и овации премий), красной нитью через это проходит героиня – усталая женщина, которая умеет правильно одеться, которую все уважают и везде пускают.
Суетливая возня борцов за место под солнцем открывает перед нами огромный и интересный мир. Оказывается, подавляющее большинство публичных персон относят себя – тайно или явно – к сексуальным меньшинствам (еще один привет журналу "ОМ"), их путь наверх – это хитросплетение выгодных связей и удачного самопиара. И все они, разумеется, несчастливы. Иначе они слишком бы отличались от простых смертных.
Автор книги знакома с миром, о котором пишет, не понаслышке. Она была и остается его частью, а потому по сути разыгрывает беспроигрышную карту. Несмотря на традиционное указание в начале текста, что и сам роман, и его персонажи не имеют ничего общего с реальной жизнью, любой человек, имеющий даже смутное представление о светской тусовке, может "узнать" отображенных в повествовании персон.
Все банально до крайности, эту банальность обыденность чувствует и сам автор. Текст порождает ощущение усталости и безысходности, они пропитывают стиль повествования, а писательница разбавляет их рассуждениями о своем поколении, и финалом в духе комедии положений: тот самый главный редактор оказывается скорее жив, чем мертв. Казалось, можно ставить точку. Но автору этого показалось мало и в качестве финального аккорда: пресловутого главреда убивают.
Аминь. И можно начинать все сначала. Поле для деятельности – практически безгранично. Сейчас Оксана Пономарева пишет второй роман. И иронизирует сама над собой на страницах "живого журнала".