ФОТО: AP |
Полиция Израиля уже передала дело Кацава в прокуратуру. Президента, скорее всего, ожидает суд. Следователи утверждают, что им удалось собрать достаточное количество материалов, подтверждающих вину Кацава. Помимо обвинений в сексуальных домогательствах, полиция также считает, что президенту должны быть предъявлены обвинения в незаконном прослушивании телефонов, мошенничестве и взяточничестве. Однако в конечном итоге решение по этому вопросу будет принимать генеральный прокурор Менахем Мазуз.
Напомним, что в сексуальных домогательствах президента обвинила его бывшая сотрудница в начале этого года. По словам женщины, Кацав принуждал ее к сожительству, используя служебное положение.
Президент обратился в полицию, заявив, что бывшая подчиненная шантажирует его, однако вскоре сам превратился в подозреваемого. Проверка на детекторе лжи подтвердила правдивость слов женщины. Позже обвинения против президента выдвинула другая сотрудница. О таких же действиях Кацава заявили еще несколько женщин, но ни одна из них не обратилась в полицию.
Между тем сам Моше Кацав категорически отвергает все предъявленные ему обвинения, называет их "публичным самосудом" и отказывается уходить в отставку.
Должность президента в Израиле является по большей части представительской, однако аналитики считают, что предъявленные обвинения и разгоревшийся скандал поставят на политической карьере Моше Кацава крест.
Некоторое время назад в скандал с сексуальной подоплекой оказался замешан еще один высокопоставленный израильтянин – Хаим Рамон, бывший министр юстиции. На одной корпоративной вечеринке сотрудница попросила Рамона сфотографироваться с ней на память. Министр согласился, а после этого попытался поцеловать женщину. В результате оскорбленная сотрудница подала в суд на чиновника, которому было предъявлено обвинение в сексуальном домогательстве и непристойном поведении. Сам министр заявил, что не считает "короткий поцелуй" уголовным преступлением. В связи с этим он отказался от парламентской неприкосновенности и заявил, что хочет как можно скорее предстать перед судом и добиться справедливости.