Британский музей рекордно нажился на Веласкесе

Читать в полной версии →
Национальная галерея Лондона установила личный рекорд прибыли от выставки, причем еще не открывшейся. Лицезреть полотна Веласкеса собираются как минимум 300 тыс. человек, и многие уже забронировали билеты


ФОТО: АР



Принято считать, что в современном мире, оккупированном всяческими техническими средствами, приверженцев классического искусства в его классической же форме осталось сравнительно немного. Даже среди тех, кто с увлечением посещает выставочные залы и галереи, большинство вроде как предпочитают скандальные инсталляции современных художников. А основная масса людей попросту сидит дома и шедевры видит разве что на экране телевизора.

Однако сотрудники Национальной галереи Лондона недавно столкнулись с ярким опровержением этого досужего мнения, собравшись выставить у себя полотна Диего Веласкеса. Музей, история которого уходит своими корнями в глубокое прошлое настолько, что он сам уже в некотором смысле уподобился произведению искусства, сумел в наше чуждое эстетике время получить наибольшую прибыль за все годы своего существования. Выставка работ Веласкеса стала самым успешным проектом лондонской галереи, вызвав аншлаг еще до своего открытия.

Экспозиция станет доступна для посетителей только начиная с завтрашнего дня, однако уже сейчас практически все билеты на выставку раскуплены. Организаторы сообщают о как минимум 11 тыс. реализованных билетов, которые были выставлены на предварительную продажу. Стоимость каждого из них составила 12 фунтов стерлингов без учета комиссионного сбора в 1 фунт за бронирование, то есть в общей сложности приблизительно $25.

Руководство музея перелистало страницы его богатой истории, но не смогло найти ни одного похожего случая с 1824 г., когда Национальная галерея была основана. По самым скромным прогнозам организаторов выставки, за время работы ее посетят по меньшей мере 300 тыс. человек, установив абсолютный рекорд популярности этого древнего музея.

Лондонская галерея является счастливой обладательницей большого числа полотен легендарного Веласкеса, которые на нынешней выставке пополнятся восемью картинами художника, позаимствованными ради такого случая из собрания музея Прадо, находящегося в Мадриде. По задумке организаторов, грандиозная экспозиция займет четыре главных зала галереи, в которых разместят 40 работ Веласкеса. "Сердце" выставки, разумеется, составят девять шедевров из местной коллекции.

Особенный интерес у знающей публики, как ожидается, вызовет замечательное творение мастера, которое по воле судьбы сделалось уникальным. Это "Венера перед зеркалом" – истинная гордость Национальной галереи. Искусствоведы считают, что среди работ Веласкеса было немало изображений богини любви, но в XVII в. испанские моралисты считали картины подобного рода непристойными. Так что реликвия лондонского музея – это единственная сохранившаяся обнаженная Венера из наследия великого живописца. Кстати, в 1914 г. Национальная галерея чуть было не лишилась своего сокровища: некая суфражистка, чье имя в анналах истории не зафиксировано, в порыве ярости нанесла невинному полотну ножевой удар.

Тамара КАЛИНИНА |
Выбор читателей