|
Драка явилась следствием народного участия в судьбе одного из кандидатов на пост градоначальника. "Группа депутатов вошла в городскую избирательную комиссию и попыталась изъять пачку бюллетеней, приготовленных для второго тура голосования", - разъясняет источник. У сотрудников милиции к чиновным господам появились вопросы. Процесс задержания вызвал любопытство толпы, переросшее в народное волнение. Электорат вмешался в социально-политический процесс, выражавшийся в грубом отталкивании милиционеров радикально настроенными депутатами, и перевел аппаратное действо в ранг потасовки. Закон восторжествовал.
Предвыборная напряженность, раскаленность демократической атмосферы Дальнегорска объясняется тем, что гибель Фотьянова породила неразбериху в бумажном механизме муниципального Избиркома. Несколько политически активных горожан подали в краевую комиссию жалобу, которая послужила основанием для внесения ряда корректив в план проведения второго тура выборов. Такая вот непростая канцелярия. Кандидатура Фотьянова была аннулирована, а на пустое место пришлось вписать кандидата Владимира Войнова, занявшего в первом туре третье место. Таким образом, кворум восстановился, процесс, что называется, пошел. Войнов составил конкуренцию Александру Теребилову, ранее одержавшему победу над Фотьяновым "по очкам".
Единственная загвоздка заключается в том, что, волею районной администрации, выборы совпадут с похоронами Фотьянова. Гм, это разве этично? – спрашивают приморских чиновников. "Краевая комиссия следовала букве закона", - пожимает плечами глава крайизбиркома Сергей Князев. Если депутаты сочтут такой ход вещей недопустимым, то сами снимут свои кандидатуры – только сделать это надо не раньше 20:00 по местному времени. Восемь вечера по-дальнегорски – это час дня по-столичному. Наступил московский вечер, и вот к чему пришли Войнов с Теребиловым: оба кандидата отказались от участия во втором туре выборов. Сейчас Избирком Приморского края рассматривает заявления политиков.