|
Жюри пало жертвой российского "следственного эксперимента", уже, кстати, отмеченного всевозможными отечественными наградами – вот тебе приз зрительских симпатий на питерском "Фестивале фестивалей" – раз, приз за лучший фильм на сочинском Кинотавре – два, ну, еще приз Гильдии кинокритиков России – три. А теперь, считай, настоящая взрослая оценка: золотой Марк Аврелий – четыре. Здесь следует поставить жирную точку и приписать слоган: "Пятьдесят человек во главе с легендарным итальянцем Этторе Сколой просто не могут ошибаться!".
А еще кто удостоился наград на Римском фестивале? Пожалуйста. Лучшей актрисой признана Ариан Аскарид (за роль в гудигяновском "Путешествии"), лучшим актером – Джорджо Коланджели (за роль в "Соленом воздухе"). Самый обидный "специальный" приз достался Медоузу. Помимо конкурсных работ в Риме крутили новые ленты монстров мирового кинематографа. В принципе, хорошо, что они не участвовали в основной программе. "Мех" Стивена Спилберга, "Отступники" Мартина Скорсезе – замечательные премьерные сеансы для молодых гениев.
Фестиваль – "не фестиваль, а праздник!", - как говорит мэр Рима Вальтер Вельтрони – длился целых девять дней, с 13 по 21 октября, и за это время публика успела посмотреть дюжину детских фильмов на суб-фесте "Алиса в городах", оценить новое экспериментальное кино, покумекать над авангардом, пошляться по выставкам костюмов, оттянуться на площадных концертах и отдохнуть на ретроспективных показах. Во вторник в римской подземке столкнулись поезда, и концерты пришлось вычеркнуть из списка мероприятий. Но фестиваль продолжился. Да нет, даже не фестиваль, рассуждает Вельтрони, - скорее "знак нашей благодарности искусству кино".