|
Гельман не замедлил обратиться в правоохранительные органы столицы. Владелец галереи сообщил, что злоумышленники ворвались на выставку средь бела дня, около 12:40, сломили сопротивление охраны, его, Марата Гельмана, избили (впрочем, серьезных травм врачи у него впоследствии не обнаружили) и принялись за свое грязное дело. Нападавших было около десяти человек. Погром продолжался не более десяти минут, после чего отряд вандалов (к слову, все молодые люди были без масок, с простыми открытыми лицами) утек по улице Полянке и, в общем, исчез. Причина нападения – неизвестна.
В эфире радиостанции "Эхо Москвы" галерейщик высказал предположение, что эти молодчики, очевидно, хотели его запугать. Скорее всего, это была "акция устрашения", считает Гельман - ведь хулиганы "ничего не взяли", только посрывали картины; мобильные телефоны не в счет. Пострадали также несколько компьютеров, в остальном вандалы ограничились обычным бардаком. Прокуратура столицы уже возбудила по факту нападения на галерею уголовное дело.
Не дремлют и грузинские правозащитники - парламент республики планирует в скором времени создать специальную комиссию, которая будет детально изучать подробности "чисток", то есть, выискивать нарушения прав грузин в России, дабы потом обо всем рассказать Совету Европы. Есть все основания полагать, что надругательство над полотнами Джикия станет предметом дискуссий в Тбилиси.
Галерея Гельмана существует с 1990 года. Собственно, через нее выбрался на свет весь московский андеграунд - тогда еще малоизвестные Дубосарский, Кошляков, Виноградов и прочие художники, ныне признанные мастера. Но это вовсе не значит, что с наступлением XXI в. "воспитательная" функция галереи отпала. Отнюдь. Конечно, Гельман не гонится за сумасшедшим авангардом, но старается подать некогда открытое им поколение 90-х как "лицо нового века живописи". На Полянке выставляются не только московские гранды, но и - обязательно - молодые художники из отдаленных районов России. Галерея Марата Гельмана имеет массу международных контактов и регулярно участвует в ярмарках соверменного искусства. Одним словом, живет.